Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»

Наталья Силаева
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»

Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему :

«Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы».

Цель: создание условий для умения последовательно пересказывать с опорой на вопросы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

o Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы полным предложением

Публикация «Открытое логопедическое занятие в 5 классе „Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы“» размещена в разделах

o Создать условия для последовательного пересказывания текста с опорой на вопросный план

o Способствовать умению составлять полные предложения – объяснения лексического значения слова

Коррекционно-развивающие:

o Способствовать развитию фонематического анализа слов и слухового восприятия

o Создать условия для развития памяти, мышления и общей моторики

Коррекционно-воспитательные:

o Способствовать воспитанию интереса к логопедическим занятиям

o Создать условия для формирования дружеского отношения

Оборудование: предметные картинки, компьютер, схема предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит проделать большую работу. А чтобы нам хорошо работалось, начнем занятие с упражнений звукотерапии и кинезеологии (пальцы-кольца)

Звук «У» - вызывает колебания в гортани, укрепляет уверенность в своих силах.

Звук «А» - заставляет вибрировать грудь, помогает всему организму настроиться на работу, при этом углубляется дыхание и усиливается приток кислорода к мозгу.

Звук «И» - помогает просветлить голову, убрать из нее дурные и ненужные мысли. Одновременно этот звук помогает прочистить глаза, нос, уши.

Звук «Н» - заставляет вибрировать головной мозг, лечит его болезни. Он также активизирует правое полушарие мозга, что усиливает интуитивные и творческие способности.

Созвучие «РЭ» - помогает снять стрессы, страхи, даже заикание.

А сейчас сядет тот, кто отгадает загадку, назовет предмет на картинке –отгадке и выделит гласный звук в начале слова (УТКА, АИСТ,КИТ ИВОЛГА)

(картинки на доске)

Пухом богата, клюв-лопата,

В речке бродит, в перевалочку ходит. (Утка)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит)

(Ю. Вронский)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива её и долга-

Флейтой свищет в лесу …. (Иволга)

-Посмотрите на картинки, назовите «лишнюю»? (Кит). Объясните, почему эта картинка «лишняя»? (Кит-это животное, все остальные - птицы.)

2. Запись числа, сообщение темы занятия

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики играли»

4. Знакомство с текстом «Кит». Словарная работа

Послушайте стихотворение Б. Заходера «Кит»

Кит

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо;

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

-Поэт говорит: «Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба». К какой группе животных относится кит?

-Послушайте рассказ. (Логопед читает рассказ один раз.)

Кит

Кит самое большое животное на свете. Питается планктоном. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Раньше на китов охотились и почти истребили их. Теперь охота на китов запрещена.

Объясните значение слов:

ОКЕАН - это …. (водное пространство, омывающие материки Земли)

ПЛАНКТОН – это (мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды)

ЗООПАРК – это (зоологический парк, где живут звери, птицы)

ИСТРЕБИТЬ – это (убить, уничтожить)

5. Работа с текстом «Кит». Последовательный рассказ с опорой на вопросы, и на схемы)

На доске план - вопросы и рисунки-схемы

• Какое животное самое большое животное на свете?

• Чем питаются киты?

• Окраска

• Где могут жить киты?

• Почему китов нет в зоопарке?

• Почему охота на китов запрещена?

Прежде чем мы приступим к работе, наши глазки сделают зарядку

Презентация «Рыбки»

-Дайте полные ответы на вопросы. (дети отвечают на поставленные вопросы)

-Используя вопросный план, или рисунки-схемы, перескажите рассказ. (пересказывают 3 ученика) .

5. Физкультминутка

Над волнами чайки кружат, (дети машут руками словно крыльями)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю (дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно (ходьба на месте)

Ходят по морскому пляжу

Сядьте дети на песок. (дети садятся за парты)

Продолжаем наш урок.

6. Дополнение к рассказу «Кит»

7. Составление синквейна

8. Рефлексия (поднимите фишку если красная, то занятие понравилось, если зеленая- не очень, синяя – занятие не понравилось)

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]» Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С». Цели: Образовательные: - различение звуков З-С на слух, в произношении.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Однажды весной" Цель занятия: создание условий для развития связной.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.

Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Занятие «Пересказ художественного текста «Утренние лучи» К. Д. Ушинского Цель: Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам; упражнять.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Силаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД