Лучший педагог года

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

Татьяна Соль
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»

Открытое логопедическое занятие по формированию

лексико-грамматического строя речи

у детей младшего дошкольного возраста

на базе лексической темы «Во саду ли, в огороде»

22.10.2015

ГБДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида»

Учитель-логопед Сусленко Татьяна Ивановна

Основная цель занятия: дифференциация понятий «овощи»-«фрукты», грамматически правильное оформление высказывания.

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

- учить различать овощи и фрукты;

- учить образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить составлять простое предложение при ответе на вопрос.

Коррекционно-развивающие цели:

- формировать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук пальцев рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

- вырабатывать речевой выдох;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать умение выражать эмоции.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

- воспитывать умение слушать речь логопеда;

- формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Оборудование: Лук, помидор, морковь, капуста, перец, огурец, персик, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин (муляжи и картинки). Игрушечный заяц. Мешок. Корзина. Ваза. Баночка капусты. Бубен. Иллюстрации «Огород», «Фруктовый сад».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят вместе с логопедом.

Л. – Утром рано встало солнышко, потянулось и улыбнулось всем, и мы улыбнемся, помашем нашим гостям рукой.

/Дети здороваются. /

Основная часть.

Л. К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка.

Зайчик к грядкам подходил, Овощи там находил.

Угадайте, где он был?

Д. – В огороде.

Л. – Назовите, что растет в огороде? Д. /называют овощи/ Л. Назовите одним словом.

Л. В огороде зайчик гулял, да беседы овощей услыхал.

Речевая зарядка

Ворчит Горох: «Ох! Ох! Ох!» — Держимся за живот.

Задаются Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Подбоченившись, повороты плечевого пояса.

Пыхтит Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Встречные движения рук, согнутых в локтях горизонтально.

Горюет Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!» Приложить ладошки к щекам, покачать головой.

Сердится Картофель: «Ай! Ай! Ай! Меня никто не копает!». Потопать ногами.

Л. – Молодцы, ребята, интересный разговор зайчик услышал?

Л. – Тогда отгадайте ещё одну загадку?

К деревьям зайчик подходил, Фрукты там находил.

Угадайте, где он был

Д. – В саду.

Л. – Скажите, что растет в саду?

Д. /дети перечисляют/. Назовите одним словом.

Артикуляционная гимнастика.

- Увидев грушу /беру в руку грушу/, зайка наш от удивления рот открыл. Широко открытый рот.

- Груша была большая и румяная! Дети надули щеки, погладили их ладошками

- Зайка понюхал грушу и вздохнул! Вдох носом, выдох ртом.

- А потом откусил сочную грушу. Кусательные движения.

- Прожевал ее. Жевательные движения.

- И проглотил. Глотательные движения.

- Зайка сладко облизал губы. Облизывают губы круговыми движениями.

Л. - Груша вкусной была? А зайчик задумался: груша – это фрукт или овощ?

Л. – Зайчик часто путает, где растут фрукты и овощи. Помогите ему правильно разместить фрукты и овощи на картинках.

Возьмите, назовите фрукт или овощ, и скажите, где он растет? Закрепите на доске.

/Дети с подноса берут магнитные муляжи и размещают на картинах, комментируя/.

Л. Ребята, а теперь помогите зайчику правильно собрать урожай. Овощи соберут мальчики в корзину, а девочки соберут фрукты в вазу.

Л. – Посмотрите, какой замечательный урожай есть. В корзину собрали овощи, а в вазу вы собрали фрукты.

Развитие общей моторики.

Вот ваза стояла на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Но осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

А ваза довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки в стороны)

Что много так фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Л. – Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Сядьте за столы. Мы будем готовить капусту!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

И вот так ее солили. Имитация посыпания солью из щепотки.

Отжимали ручками Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали, Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали. Вращательные движения рукой.

Л. – Ребята, посмотрите, какая замечательная капуста у нас получилась! Мы угостим зайчика этой сочной капустой. Пусть он угостит капустою лесных друзей.

/Уношу зайца за куст вместе с мешком и банкой капусты в нем//

Л. – На прощанье, зайка нам оставил картинки.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы Д/и «Большой-маленький».

Л. – Посмотрите на картинки. Сколько предметов на картинке?

Л. – Покажите, большой.

Л. – Покажите маленький.

Л. Маленькие предметы называют ласково. Назовите ласково маленький предмет на картинке, как я: У меня апельсин и апельсинчик.

/Дети называют ласково овощи и фрукты. /

Заключительная часть.

Л. - Скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?

Д. – Об овощах и фруктах.

Л. – Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

Л. – Молодцы, и вы мне сегодня очень понравились, вы очень хорошо сегодня трудились, и, конечно же, заслужили угощение.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико — грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста «Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста» Речь занимает.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи Тема: Пересказ сказки: «Как коза избушку построила»(обработка М. А. Булатова) Цель: Обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Ребенок,.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Логопедическое занятие по развитию грамматического строя речи у детей 5–6 лет «Про козлёнка, который умел считать до десяти» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы Путешествие по сказке «Про козлёнка,.

Семинар для педагогов «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» «Речь вести – не лапти плести» - гласит народная мудрость Речь - бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР 5–7 лет «Женский день — 8 Марта. Весна» Лексическая тема: Женский день – 8 Марта. Грамматический строй речи1. Игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Соль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД