Получи документы

Открытое комплексное занятие «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Светлана Пешкина
Открытое комплексное занятие «Путешествие в зоопарк» в средней группе

Открытое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Составила воспитатель

Пешкина Светлана Александровна

Цель. Формирование представлений о животных, живущих в жарких странах, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи.

—дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих

в нем;

—расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,

Публикация «Открытое комплексное занятие „Путешествие в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах

бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна,

а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных

(хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый);

—активизировать употребление в речи антонимов (большой — маленький,

длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый);

— образовывать слова — названия детенышей животных (слон — слоненок, жираф — жирафенок и т. п.);

- стимулировать детей заучивать и декламировать стихи;

—развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);

—развивать чувство темпа;

—совершенствовать общую и мелкую моторику;

—развивать слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;

—обучать рисовать карандашами, проводить прямые наклонные линии не заходя за контур;

—развивать логическое мышление — отгадывать загадки:

Оснащение: книги С. Я. Маршака «Детки в клетке», Б. Житкова «Что я видел»; Презентация, предметные картинки «Животные зоопарка» ; Презентация «Площадка молодняка»; Презентация д/и «Сравним» заготовки для рисования «Пропали полоски»; карандаши по количеству детей, счетные палочки. Мультфильм «Где обедал воробей»

Предварительная работа. Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк.

Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и рассмотреть с малышами иллюстрации к ним. Предложить детям выучить какое-либо из стихотворений: «Тигренок», «Верблюжонок», «Жираф».

Прочитать отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова «Что я видел». Предложить малышам отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Представляете, к нам сегодня в детский сад на почту пришло звуковое письмо. Давайте послушаем вместе, что же это за письмо (прослушивание криков зверей)

Что это за звуки?

Дети: крики животных.

Как вы думаете, а где можно услышать такие звуки.

Дети: в лесу…

А где у нас в городе можно услышать крики диких зверей?

Дети: в зоопарке.

Как вы думаете что хотят звери нам сказать?

Дети: здороваются с нами.

Вы знаете,а мне кажется звери из зоопарка приглашают нас в гости. Вы хотите попасть сейчас в зоопарк.

Дети: да, да.

А на чем же мы можем добраться до зоопарка?

Дети: на автобусе.

Конечно на автобусе, мы там все уместимся.

Кто же будет водителем автобуса?

Дети: я, я.

А ребенок может быть водителем?

Дети: нет

А кто может?

Дети: взрослый

Ребята, в нашем автобусе буду водитель я (или папа, а кто будете вы?

Дети: пассажиры

Правильно вы пассажиры.

Муз. Композиция «Автобус»

Ну вот мы с вами и добрались до зоопарка. Но нас не пускают, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке:

Дети: не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить.

Правильно молодцы!

И кто же нас первый встречает? Давайте отгадаем.

Просмотр слайдов,

«Подбери рифму»,

«Узнай тени животных»

Подбери рифму…

Предложить детям отгадать загадки про животных.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

Верблюд живет в пустыне где очень жарко и почти совсем нет воды. Верблюд в своих горбах носит запас воды и легко переносит жару. А питается верблюжьей колючкой.

Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф).

Жираф самый высокий зверь на земле. У него самая длинная шея и маленькая головка с рожками. Он житель жарких стран. Длинная шея жирафа позволяет лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать. даже быстрее льва. который может напасть на жирафа.

Кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог).

Животное второе по величине после слона. Живет в жарких странах. Своим рогом носорог защищается от врагов, даже такой хищник как лев боится и обходит его стороной. Питается травкой, листиками и очень любит водные грязевые ванны, так он спасается от жары.

Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

Серые. (слоны).

Слоны- это самые огромные и добрые животные на земле, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом. С его помощью слон втягивает, набирает воду для питья или обливает себя в жаркий день. Он пользуется им как душем, как лейкой. Хоботом он чувствует запахи, может достать хоботом, как рукой, брать разные предметы-ветки с деревьев, свёклу из ведра, щипать траву

Живут слоны в тёплых странах- в Африке, в Индии, там круглый год тепло.

Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

Дикобраз очень похож на ежика, только очень большой с большими колючками, когда нужно кого-то напугать дикобраз растопыривает колючки и гремит ими очень громко. Питается листьями и корнями растений. Живет в хвойных лесах.

Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

Крокодил -грозное и опасное животное хищник. Живет в воде. У него острые и сильные зубы для того чтобы схватить добычу. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослые могут загрызть даже зебру, прибежавшую к водоёму попить воды.

Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

Обезьяны живут в жарких странах, где нет зимы и морозов, живут большими стадами (семьями) на деревьях, на землю редко спускаются, только напиться. У них очень длинные хвосты которыми они цепляются за ветки деревьев. Питаются листьями и плодами, могут съесть птичьи яйца, насекомых.

Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детёнышей, обкусывают им ногти, расчесывают шерсть, покрикивают на непослушных.

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Черепахи живут и в воде и на земле в жарких странах. Двигаются очень медленно. У нее очень твердый панцирь как камень, черепаха прячется в нем от хищных зверей. Питаются растениями, фруктами и рыбой.

Царь зверей - большая кошка

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный (лев)

Лев -это царь зверей, так его называют. Житель теплых стран. Он мощный. красивый, с огромной лохматой головой и большими сильными лапами с острыми когтями. Родственники льва встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками? кто это? Львы –хищники. Они питаются другими животными.

Игра «Узнаем и покажем»

Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросить: «Кто это?». Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить изобразить его.

Показать детям картинку «Бегемот». Спросить: «Кто это?» Получив ответ, сказать

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

С. Я. Маршак.

Попросите малышей широко открыть рот, как бегемот. Когда дети выполнят упражнение, поднесите руку ко рту каждого ребенка, как будто кладете в него булку и скажите: «Вот тебе булка, и тебе, и тебе. Ам, съели.

Наелись бегемотики —

Погладили животики».

Покажите детям картинку «Слон». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Уточните у детей, как называется нос у слона. Предложите детям попробовать изобразить такой же длинный хобот. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [у]. Посетуйте, что хобот не получается таким длинным, как у слона.

Покажите детям картинку «Жираф». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

Предложите детям попробовать вытянуть вверх шею так же, как это делает жираф. Изобразив на лице напряжение, сами поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Затем опустите голову на грудь и сокрушенно скажите: «Нет, такая длинная шея, как у жирафа, не получается».

Покажите детям картинку «Крокодил». Спросите малышей: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил.

Вон у него сколько зубов. Даже страшно!

Покажите детям артикуляционное упражнение: растяните губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкайте зубами. Когда дети повторят артикуляционное упражнение, изобразите на лице испуг и скажите: «Ой, боюсь! Какие страшные крокодилы. Как бы не укусили!»

Покажите детям картинку «Змея». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Лежит веревка,

На конце головка.

Попросите детей по очереди провести по картинке указательным пальцем от хвоста змеи к голове. Обратите их внимание на то, что у змеи длинный острый язык, а на конце он раздвоен. Предложите детям изобразить змеиный язык. Для этого покажите артикуляционное упражнение: 2-3 раза высуньте как можно дальше язык изо рта, придав ему заостренную форму.

Если у кого-либо из детей упражнение не получается, то предложите им приблизить ко рту свой указательный палец и стараться до него дотянуться языком (дотрагиваться языком до пальца не следует из гигиенических соображений).

Покажите детям картинку «Зебры». Спросите: «Кто это?» Получив ответ, скажите:

Эти коняшки

Носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки —

Цок-цок-цок — цокают они.

Поцокать языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и, наконец, опять медленно.

Сказать: «Поиграли зебры, побегали — проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать».

Продемонстрировать детям следующее артикуляционное упражнение: слегка высуньте изо рта широкий распластанный язык и «пожуйте» его зубами, произнося звуки [та-та-та-та. ].

Показать детям картинку «Обезьяна». Спросите малышей: «Кто это?», получив ответ, скажите:

«Правильно. У этой обезьяны

На обед бананы.

Посмотрите — она банан съела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так». Продемонстрировать детям артикуляционное упражнение. Для этого оттопырьте сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.

Попросить детей изобразить, как обезьянка прячет банан, оттопыривая по очереди то одну, то другую щеку. Сказать детям, что вы сейчас отгадаете, за какой щекой спрятан у них банан.

Показать указательным пальцем на ту щеку, за которой в данный момент находится у каждого ребенка язык.

Площадка молодняка

У всех животных появляются на свет детеныши.

В зоопарке есть специальная площадка молодняка. Тут играют все малыши зоопарка, которые недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, играют, шалят.

Узнайте, что за детки поселились в этой клетке? Слайды с детенышами.

Это. (волчонок).

Это. (медвежонок).

Это. (лисенок).

Это. (львенок).

Это. (тигренок).

Спросить у детей: «А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок? У слона (слоненок, у жирафа (жирафенок, у зебры (зебренок?»

Зверятки приглашают нас повеселится! Хотите повеселиться вместе со зверятами?

Муз. композ. «У жирафа пятна…»

Вот какие вы молодцы. А теперь давайте отдохнем. И сядем на стульчики.

Игра сравним

Показ слайдов «Животные зоопарка» и задайте вопросы по каждой из них.

Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц. Кто мягкий, а кто твердый?

Змея и червяк. Кто длинный, а кто короткий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Ослик и жеребенок. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Белый медведь и лев. Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?

Помоги зебре и тигренку

Однажды в зоопарке произошла пропажа. У тигра и зебры пропали полоски. Давайте поможем зверятам. И нарисуем полоски. Но чтобы полосочки получились ровные, аккуратные и красивые нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Крокодил

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Лошадка

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши

Слон

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

А теперь мы смело можем приступать к рисованию полосок. Вот какие молодцы! А теперь давайте покормим наших зверят.

Игра «Праздник в зоопарке»

Необходимый инвентарь: игрушки-животные, счётные палочки или пуговицы.

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будете называть число, а он выкладывать перед игрушкой нужное количество палочек (пуговиц) .

Вот нам и пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами.

Дети: до свидание

А по дороге мы посмотрим фильм (или мультфильм «Где обедал воробей») про животных, которых в зоопарке мы не успели посмотреть.

Вот мы и вернулись в деткий сад. Где же мы сегодня с вами были?

Дети: в зоопарке

И что мы там с вами делали?

Дети: веселились со зверятами…

Как вы думаете дети мы принесли добро в зоопарк? Что мы для этого сделали?

Дети: да, мы помогли найти полоски зверятам и накормили их…

Зверятам тоже с нами было весело и они в знак благодарности передали вам подарки. Очень вкусные конфеты.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое комплексное занятие «Путешествие в зоопарк» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД