Получи документы

Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта

Людмила Плотникова
Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта

Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б»

«В школу с Буратино»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Умение ориентироваться на листе бумаги; различать геометрические фигуры; решения задач с помощью счетных палочек.

Закреплять умение соединения точек; штриховать предметы в вертикальном направлении (вверх-вниз); самостоятельно вырезать готовые детали.

Публикация «Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, внимания, повышение мотивации к учебе в школе; развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, объема памяти и других); поддерживать интерес к изучаемым дисциплинам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

Формировать дружеское взаимоотношения в игре.

Оборудование: игрушка Буратино, колокольчик, игрушки, школьные принадлежности, портфель, карточки, счетные палочки, простые карандаши, ножницы.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)

Поощрение

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино»

Конспект занятия

1. Орг. Момент.

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними

Дети. Здравствуйте

(Стук в дверь. Пришел Буратино)

Восп. Ребята видно еще не все гости пришли. Сейчас я посмотрю. Посмотрите, вы узнали кто это?

Дети. Буратино

Восп. Посмотрите, а что у Буратино в руках?

Дети. Азбука

Восп. Ребята Буратино как и вы собирается идти в школу, но совсем не знает в чем нужно носить школьные принадлежности и как там себя вести. Поможем Буратино?

Дети. Да

Восп. А сейчас мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы собираемся с вами в школу.

Перед тем как идти в школу, мы должны с вами умыться

Физминутка.

Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем. «Намыливают» руки

Лицо мылом растираем, Растирающие движения.

А водичкой все смываем. Поглаживающие движения.

2. Основная часть

Восп. Ребята вы уже ходили в школу, а вот наш друг Буратино нет. Поможем Буратино собрать в портфель все необходимое для школы?

Дети. Поможем

Восп. Портфель у Буратино какой?

Дети. Легкий, большой, красивый…

Игра. «Что положим в портфель»

Детям предлагаются игрушки различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в

портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

Восп. Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом?

Дети. Школьные принадлежности

Восп. Вы очень внимательные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Восп. А кто ведет уроки в школе?

Дети. Учительница.

Восп. Кого учит учительница?

Дети. Учеников

Восп. А когда начинается и заканчивается урок, звенит что?

Дети. Звонок.

(Звенит звонок на урок)

Начинается первый урок - математики

1 задание. Игра «Веселый счет»

- Найди на карточке в белых квадратах числа от 1 до 5, от 5 до 10;

- Найди на карточке в красных квадратах от 10 до 5, от 5 до 1.

1 7 3

3 8 5

9 8 10

6 2 1

5 4 6

2 7 9

4 10

2 задание. Ориентировка на листе бумаги «Слуховой диктант».

• Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу.

• В левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

• В левом верхнем углу – круг.

• В правом нижнем углу – прямоугольник.

• А в середине – овал.

3 задание. Решение задач с помощью счетных палочек.

1. Буратино на обед съел 3 булочки, а на ужин еще 2. Сколько всего булочек съел Буратино?

2. Папа купил Буратино 5 книг. Одну книгу Буратино подарил своему другу. Сколько книг осталось у Буратино?

(Звонок на перемену)

Восп. Сейчас мы с вами пойдем в столовою на завтрак.

Игра «Съедобное, не съедобное».

(Звонок на урок)

Начинается второй урок. Подготовка руки к письму.

1 задание – вам нужно заштриховать машину вертикальными линиями (сверху вниз)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

2 задание – Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку.

(на разложенных листах)

(звонок на перемену)

Физминутка. «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками)

(звонок на урок)

Начинается третий урок. Труд.

Восп. Какая самая лучшая оценка в школе?

Дети. Пять

Восп. Обратите внимание. Что у меня в руках?

Дети. Красный прямоугольник

Восп. А на обратной стороне написана та оценка которую вы сегодня получите.

(Детям предлагается вырезать из красного картона цифру 5).

(звонок на перемену)

Анализ

Восп. Ребята куда мы сегодня ходили с Буратино?

Дети. В школу?

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в группе с нарушением интеллекта
Опубликовано: 6 июля 2012 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД