Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Семья Петушка» для детей первой младшей группы и родителей

Ольга Быкадорова
Конспект открытого интегрированного занятия «Семья Петушка» для детей первой младшей группы и родителей

Открытое интегрированное занятие «Семья Петушка» для детей первой младшей группы и родителей.

Цель. Формировать у детей понятие «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Задачи.

1. Расширять представления детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах, утке, гусе индюке.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Семья Петушка“ для детей первой младшей группы и родителей» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о курочке, петушке и цыплятах. Формировать познавательную активность посредством рассматривания игрушек, картинок.

3. Обогощать словарь детей словами : курица, петух, цыплята, клюёт, гребешок, бородушка, клюв, крылья, пёрышки. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Упражнять в рисовании пальчиками (зёрнышки). Закрепление основных цветов: жёлтый.

Словарная работа: образование звукоподражательных; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов (что это, кто это).

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; разучивание подвижной игры «Вышла курочка гулять», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.

Ход занятия.

Воспитатель заходит с детьми со словами

Воспитатель:

Как у птичьего двора собралась вся детвора (дети ходят по группе)

Детки весело гуляли и на птичий двор попали. (на подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко». (как курочка говорит)

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!» (как уточка разговаривает)

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!» (как гусь гогочет)

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!» (как индюк говорит)

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано поутру нам поет? (как петушок поет)

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает.

Какие вы молодцы, погуляли, познакомились с домашними птичками, мы гуляли и устали. Присаживайтесь на стульчики, кто-то нас ждет.

(Дети садятся на стулья вокруг домика, воспитатель перед ними)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой теремок! Кто же там живет? Постучимся, помогите мне, тук тук тук.

Звучит фонограмма голоса петушка.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это?

Дети: Петушок! (показывается игрушка (петушка) из-за ширмы)

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто, громко поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Воспитатель: Да, Петушок кукарекует. Повторите, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости : «Петушок, петушок, иди к нам!»

Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.

Воспитатель:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: У Петушка есть клюв, он кушает зернышки. Покажите как клюет зернышки Петушок? (дети показывают) На голове у Петушка красный гребешок, есть бородушка и красивый разноцветный хвост. (Воспитатель, обращая внимание детей на признаки этой птицы: клюв, гребешок, бородушка, хвост.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кто же с ним живет? Постучимся, помогите мне, тук тук тук.

Появляется игрушка - курочка, здоровается с детьми.

Курочка: Здравствуйте, дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Курочка: Вы не видели ребята, куда спрятался наш цыпленок? Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Курочке поискать цыпленка. Давайте и мы превратимся в цыплят. Цыпленок увидит много цыплят и может быть выйдет к нам.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: (надевает шапочку "курочки")

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

Дети встают со стульев и ищут цыпленка по залу. Не находят. Садятся на стульчик, снимают маски.

Воспитатель: Не нашли мы Цыпленка. Что же делать? (обращается к петушку) :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес за рекУ

Прокричи: Ку-ка-ре-ку!

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко позовем цыпленка, чтобы он услышал и пришел к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку! (громко) А теперь тихо «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель подает знак "тихо".

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыпленок.

Из-за пенька появляется цыпленок. Пенек стоит возле домика.

Воспитатель: Нашелся наш цыпленок. Посмотрите, какой он…

Дети: Маленький, пушистенький, желтенький. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какой у него маленький клювик, хвостик, крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот теперь вся семья вместе. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А малыш маленький?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко!"

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. И папа Петушок любит и заботится о своих цыплятах.

Ребята, а как пищат цыплятки? (Пи-пи-пи) Да они есть хотят!

Воспитатель: Помните, как говорила Курочка Цыплятам

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

Воспитатель: Ребята, а мы покормим наших цыплят зернышками? Кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?

Дети: Я, я!

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем вместе с мамам и папам на тарелочке зернышки и накормим наших цыплят. Цыплят у нас много, все хотят кушать. (В корзинке игрушки цыплят). Берите маму за руку и пойдем вместе рисовать зернышки на тарелочке.

Рисование зернышек вместе с родителями (тарелочка, желтая пальчиковая краска)

Воспитатель: Спасибо, что вы помогли, нашли цыпленка, всех цыплят накормили зернышками. Вы большие молодцы» нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Семья Петушка» для детей первой младшей группы и родителей
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД