Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие «Прогулка в музыкальный зимний лес»

Екатерина Скворцова
Открытое интегрированное занятие «Прогулка в музыкальный зимний лес»

Тема: «Прогулка в музыкальный зимний лес»

Тип занятия : интегрированное.

Цель.

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Образовательные.

Закреплять умения определять эмоционально - образное содержание музыкального произведения, его характер.

Развивающие задачи.

Развивать активную речь детей в процессе восприятия произведений искусства.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление детей.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Прогулка в музыкальный зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, магниты, модули (пенёчки, элементы декорирования (ёлочки, снег из ваты, снежинки, маски животных (лиса, заяц, волк, белка (по 2 шт., конверт с письмом, иллюстрации животных в жилище, семейства животных, цифровые карточки, сюжетная иллюстрация- путаница в графическом изображении, домики для ласточки и бабочки с надписями, плоскостные фигурки ласточки и бабочки, силуэтные изображения бабочек (на каждого ребенка,

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие.

• художественно-эстетическое развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен, хороводов;

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал :

«У камелька» («Январь») из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);

«Зима» (музыка А. Вивальди);

«Вальс» из муз. муз. Г. Свиридова.

Новогодний хоровод

2. Использование ИКТ:

Видеопрезентация «Времена года. Зима»

Картинки-подсказки

Видеопрезентация «Времена года. Январь. Творчество П. И. Чайковского «У камелька»

3. Раздаточный материал, ТСО:

Бумажные резные снежинки, шаблоны рисунка, цветная бумага,

магнитная доска, магниты;

Цифровое пианино, компьютер, телевизор, мультимедийная установка, фонограммы произведений.

Ход занятия.

Звучит музыка П. Чайковского Декабрь «Святки». Дети входят в зал, встают в круг

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то

Просто и мудро при встречи здороваться «Доброе утро, здравствуйте»

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся. А сейчас улыбнитесь друг другу передайте своё тепло свою доброту друг другу и нашим гостям.

Музыкальный руководитель : наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Разминка «Доброе утро»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

Муз. рук. : О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно о зиме. Какой месяц? Февраль последний месяц зимы. И чтобы попращаться с зимой я приглашаю вас в музыкальный зимний лес. Мы сможем преодолеть этот путь, если будем чуткими и внимательными к музыке и постараемся верно, выполнять движения. Ну что, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? Тогда возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

Муз. рук: Спокойным шагом друг за другом двигаемся все мы кругом. Идем спокойным шагом руки свободны. Спинка ровная, в обратную сторону. (исполняется музыка разного характера в зависимости от смены движений, дети выполняют шаги).

«Ветер станет завывать, нам пора уже бежать». (дети бегут друг за другом).А теперь руки на пояс, девочки за платьеце.

«Впереди сугробы, высоко поднимем ноги» спинка ровненькая, носочек тянем ножки мягкие. А теперь следим за ножками, и еще раз бежим бежим. Спинка ровненькая не наклоняемся. Музыка остановилась. А теперь вздохнём

«Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем» (движение на восстановление дыхания).

«Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает» (изображаем вьюгу на звук У).

«А теперь превратимся с вами в ветер и покружимся» (изображают ветер на звук С).

«А слышите как деревья шумят покачаемся) (изображают ветер на звук ш).

«А теперь ещё ветер станет завывать покружимся» (изображают ветер на звук С).

Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно. А увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.

Обратите внимание на красоту зимнего леса.

Видеопрезентация «Времена года» Зима. «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (музыка Г.) Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. И в этом нам помогут снежинки.

Посмотрите на них. Лес какой?

Игра «Волшебная снежинка». Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, смотрят на снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. ( Лес: сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный… серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)

Ребята, молодцы. Как много вы знаете зимних красивых слов. Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки». Вы будете превращаться в снежные фигуры.

Подвижная Игра «Снежинки»

Цель: Активизировать детей в движении - имитация полета снежинок. Развитие воображения.

Затихает музыка, дети останавливаются, замирают в виде снежной фигуры. Подойдя к каждому ребенку, воспитатель, пытаясь угадать, узнает, в какую фигуру превратился каждый ребенок.

Ход: Звучит «Зима» (музыка А. Вивальди);

Воспитатель произносит слова игры:

Снежинки летайте, летайте, летайте Скорее в фигуры свои превращайтесь готовы? Дети двигаются под музыку, по окончании замирают.

Воспитатель проходит и узнаёт у кого какая фигура. «Ой сколько красивых фигур».(У тебя балерина? А у тебя наверное звезда, снежинка, зайка т. д.) Спросить всех детей.

Присядьте ребята посмотрите, к нам прилетели снежинки.

Ритмический узор

М. Р. : А сейчас я предлагаю из снежинок составить ритмический узор и прохлопаем его хлопками. Снежинки как и нотки бывают длинные и короткие, длинная нотка ТА, короткая нотка ТИ (большая снежинка-ТА, маленькая-ТИ) (используем дидактический материал) Дети отстукивают ритм хлопками.

Какие молодцы. Давай ребята споём песенку о зиме.

Исполняется «Снежная песенка»

Муз. рук: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

Дети:, Играть в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т. д. (за каждый ответ ребенку вручается браслет-бубенцы)

Муз. рук:

А какой самый волшебный праздник мы с вами встречаем?

Правильно Новый год. Давайте на прощание мы с вами вспомним весёлый хоровод «Новый год».

М. Р. : А теперь, ребята, мы с вами отдохнём и послушаем музыку.

великого композитора Петра Ильича. И. Чайковский

Слайд портрет композитора

Муз. Рук: Мы с вами уже слушали произведения П. И. Чайковского сейчас вспомним какие. (Слад картинки «Танцуют вальс»,

«Марширующие солдатики». «Болезнь куклы» (кукла лежит в кроватке, «Новая кукла» (картинка весёлой куклы)

И сегодня, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, "У камелька".

Слайд У камелька

Звучит музыка П. Чайковского "У камелька" продолжительность 5 минут, на фоне 1части произведения звучит рассказ:

М. Р. : "Камелёк" - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате.

В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у, читали вслух, беседовали.

Музыка вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фразочка - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку.

Продолжает звучать 2 часть произведения "У камелька"

Выполняют пальчиковую гимнастику "Пламя свечи"(кисти рук- свеча, пальцы-пламя)

Встанем все на ножки протяним к камину руки, погреемся у огня и расскажем какая это музыка? О чем она вам рассказала?

М. Р. : - Вы правильно поняли музыку!. Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след.

Мы, как бы увидели язычок пламени,который то спокойно, то ярче мерцает в камине. А теперь прошу Вас слушать внимательно эту музыку и самому зажечь огонь в своём камине.

Подходите к столам. У каждого из вас свой камин возьмите в руки волшебный огонёк зажгите листе-шаблоне. и подарите нашим гостям

(звучит музыка П. И. Чайковского "Январь" "У камелька", дети выполняют работы).

Я думаю, что ваши рисунки очень понравятся нашим гостям.

М. Р. : Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном музыкальном лесу, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

Муз. рук:

Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?

Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам запомнилось больше всего?

А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?

Дети: Веселое, радостное, солнечное.

Муз. рук. : Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, (Дети выполняют движения руками по тексту)

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Муз. рук. :

Уважаемые взрослые! Предлагаю вам поблагодарить наших детей и попрощаться

Дети прощаются и уходят из зала.

Литература:

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», все группы. — СПб. : Композитор, 2009.

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О. Н. Арсеневская; Учитель. 2012г.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Прогулка в музыкальный зимний лес»
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД