Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»

Татьяна Колесникова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»

Тема: Репортер.

Цель:

Формировать представления детей о профессии репортер.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией репортер.

2. Дать представления о значимости и важности этой профессии: рассказать о личностных и деловых качествах людей данной профессии: ответственность, добросовестность, любопытство, грамотность, наблюдательность, умение общаться с людьми.

Развивающие :

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „Репортер“» размещена в разделах

1. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги в клетку, изображая предмет в указанном направлении, отображая при этом в речи пространственное расположение (вверх, вниз, влево, вправо).

2. Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи и узнавание форм предметов.

3. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, используя знания цифр и знаков.

4. Продолжать совершенствовать выразительную монологическую речь.

5. Развивать словесный язык чувств, дать возможность в самовыражении разных эмоций.

6. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, образовывая имена прилагательные.

7. Поддерживать интерес детей к миру природы, используя объекты экологической тропы в детском саду.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в группах.

2. Воспитывать интерес и уважение к людям профессии репортер.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

2. Снять репортажи с родителями и детьми.

3. Сделать фото «Эмоции детей».

4. Провести графический диктант по клеточкам рисунка «Микрофон».

5. Подбор демонстративного материала по теме «Птицы на нашем участке».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы только что выполнили графический диктант по клеточкам. На что похож этот рисунок?

Воспитатель: Я подумала над своим рисунком и решила, что это микрофон.

Людям, каких профессий нужен микрофон? (артистам, репортерам, музыкантам, теле и радио ведущим)

2. Дидактическая игра: «Какие предметы спрятаны на рисунке?»

Воспитатель: Сегодня познакомимся с интересной профессией. Люди этой профессии очень внимательны, любознательны, и подмечают все, что происходит вокруг них. Внимательно рассмотрите плакат. Назовите, пожалуйста, какие предметы, спрятанные на рисунке. Человеку, какой профессии нужны эти предметы? (репортер)

Кто такой репортер и чем он занимается? (ищет важные события в мире и рассказывает о них устно на телевидении и радио или письменно в журналах, газетах)

Воспитатель читает значение слова «репортер» из словаря Ожегова.

3. Практический момент.

Воспитатель: Репортер должен уметь рассказывать грамотно, интересно и понятно.

Вероника подготовила дома свой небольшой репортаж. Давайте послушаем ее.

Ребенок-репортер с микрофоном :

Я- репортер веселая,

Красивая, задорная.

Микрофон свой подключу

Репортаж о вас сниму.

Доброе утро. Я, Макарова Вероника, веду свой репортаж из «Детского сада «Сочи». Сегодня 25 ноября 10 часов утра. Погода пасмурная, но настроение у всех отличное. Это неудивительно. У ребят этой группы много интересных дел.

Воспитатель: Спасибо, Вероника.

4. Устный счет.

Воспитатель: В обязанности репортера входит умение взять интервью по интересующему его вопросу. Позвольте мне взять интервью у вас. Есть желающие? Я каждому прикреплю петличный микрофон, чтобы мы слышали ваши ответы.

Воспитатель каждому ребенку прикрепляет петличный микрофон.

Возьмите, пожалуйста, цифры в руки. (6 детей беру в руки цифры)

1. Назовите каждый свою цифру.

2. Встаньте в порядке возрастания.

3. Скажи, пожалуйста, число 2, между какими числами ты стоишь? (между 1 и 3)

4. Число 5, что можешь сказать о себе по отношению к числу 4? (5 больше 4 на 1)

5. Число 3, назови предыдущее число. (2)

6. Число 1, что можешь сказать о себе по отношению к числу 2? (1 меньше 2 на 1)

7. Число 4, назови следующее число. (5)

8. Число 6, что можешь сказать о себе по отношению ко всем числам. (6 самое большое в этом ряду)

9. Встаньте, пожалуйста, в порядке убывания.

Спасибо, ребята.

6. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Болото». Логическая задача.

Воспитатель: Ребята, ваши родители тоже решили попробовать себя в роли репортера. Некоторые из них даже сняли свой репортаж и не только. В репортаже будут вопросы. Будьте внимательны, чтобы правильно на них ответить. Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Доброе утро. На связи Татьяна Пальчинская. Мне сегодня выдалась уникальная возможность побывать на экологической тропе в «Детском саду «Сочи». На данный момент мы находимся на объекте «Болото». На болоте растут разные растения: кувшинки, камыши. Прошу заметить интересный факт, что на Северном Кавказе кувшинки цветут до конца ноября. Внимание вопрос: на нашем болоте 3 кувшинки и 2 камыша. Сколько всего кувшинок на болоте? (3)»

Воспитатель: В какое время суток снимали репортаж? (утром)

Почему вы так решили?

7. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Птицы». Дидактическая игра: «Пятый лишний».

Воспитатель: Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Добрый вечер, мы находимся на объекте «Птицы» экологической тропы «Детского сада «Сочи». История возникновения кормушек связана с желанием помочь птицам в холодное и голодное время года. Интересен тот факт, что кормушки впервые появились в Европе. Наш царь Петр 1, будучи в Европе, увидел кормушки, и они ему очень понравились. Приехав в Россию, он ввел традицию делать кормушки и ставить их возле дома. Считалось, что птицы, прилетавшие к кормушке, приносили с собой счастье и удачу. Внимание вопрос: к кормушкам детского сада прилетели сойка, голубь, белка, воробей и синица. Сколько птиц всего прилетело? Специально для детей группы «Ромашки» Шитаков Дмитрий с места событий».

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к кормушкам? (4, т к белка – это не птица, а животное).

В какое время суток снимал репортаж папа Сони? (вечер)

Почему вы так решили? Обратите внимание, что репортаж можно снимать в любое время суток.

8. Минутка релакса «Пение птиц» и дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт, запомните птиц, которые к нам прилетели. Представьте, что вы – птицы, и прилетели к кормушкам. Звучит пение птиц, дети изображают птиц. Музыка остановилась, дети смотрят на мольберт и говорят, что изменилось? (прилетел дрозд, поменялись местами две птицы, улетели две птицы).

9. Психогимнастика на экране «Настроение».

Воспитатель: Ребята, репортер общается с незнакомыми людьми, поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации. Хотите попробовать определить настроение человека по фотографии? Если вам понравится эмоции, можете их повторить.

Детей группы заранее сфотографировали с разными настроениями.

Веселый, грустный, удивленный, злой, мечтательный, подозрительный.

10. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Лукоморье». Решение простой задачи на сложение.

Воспитатель: Ребята, сегодня еще не все дети дошли до детского сада. Кого еще пока нет? Глеб и Ева знали, что подойдут сегодня позже, поэтому они передают вам привет при помощи своего репортажа. Они попытались передать свои эмоции в своем репортаже. Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Здравствуйте, ребята. Мы снимаем свой репортаж с объекта «Лукоморье». Отгадайте загадку: На ветке сидит, но не птица. В дупле живет, орешки грызет. (белка) У белочки в дупле 5 орехов, у Глеба – 3 ореха. Сколько орехов в пустой корзинке? (0)

Воспитатель: Ребята, интересную задачу предложили нам Глеб и Ева. Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)

Давайте составим условие: у белки в дупле 5 орехов, Глеб добавил еще 3 ореха.

Какой вопрос можно поставить? (сколько всего орехов в дупле)

Эта задача на сложение или вычитание? Почему?

Кто расскажет решение? Ответ?

Выберите выражение, которое подойдет к решению этой задачи. Объясните, почему не подходят два других?

На доске 3 карточки с выражениями : 5-3=2, 5+3=8, 7+3=10

11. Видео репортаж с экологической тропы детского сада на объекте «Лукоморье». Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

Воспитатель: Не только мамы и папы проявили интерес к профессии репортер. Дедушка Алеко с большим удовольствием снял свой репортаж. Внимание на экран.

Текст репортажа :

«Добрый день. Я, репортер Георгий, веду свой репортаж с объекта «Лукоморье». Перед вами дуб из известной сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Внимание вопрос: на дубе росло 3 красных яблок и 1 зеленое. Сколько всего яблок?» (на дубе яблоки не растут)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

На территории детского сада есть яблоня?

Ребята, чтобы репортер интересно рассказал о событии, ему нужно знать много слов. И с каждым днем его словарный запас пополняется новыми словами.

Предлагаю поиграть в игру: «С какой ветки детка». На нашем чудо-дереве висят листочки. Назовите, какой это листок. (липовый, лист мушмулы, гранатовый, платановый, дубовый)

12. Моделирование яблока, при помощи плоскостной и объемной фигуры круг и шар; при помощи развивающей игры Воскобовича.

Воспитатель: Предлагаю по желанию смоделировать яблоко при помощи разных средств.

2 человека моделируют яблоко при помощи игры Воскобовича.

1 группа моделирует по заданию круг при помощи веревки.

2 группа моделирует по заданию шар при помощи пластилина.

13. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась вам наша беседа?

Что понравилось больше всего?

Хотите научиться играть в новую сюжетно-ролевую игру «Дружеское интервью

14. Сюрпризный момент – яблоки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Репортер»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД