МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Оксана Веснина
Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Ханты – Мансийский автономный округ

Муниципальное образование «Березовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Рябинушка»

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет.

Тема:" Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.

Автор занятия - воспитатель Веснина О. В.

интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, художественное творчество.

Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет, Путешествие по произведениям С, Я, Маршака,» размещена в разделах

Проблема:

Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.

Задачи:

-Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.

-Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.

-Развивать артистические способности детей.

-Развивать эмоционально-выразительную речь.

-Развивать художественно – творческие способности в продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).

Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе - дети взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?

Ответ детей- С. Я. Маршак

Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.

Что за чудо? Синий дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином. (автобус)

(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку "мы едем, едем, едем" отправляемся в путешествие).

Станция "Вокзал"

Воспитатель: Ой, ребята, что это там происходит? Что там за шум?

(Вбегает дама в шляпе, с сумочкой)

-Разбойники, воры, уроды

Собака не той породы. отдайте мою собачонку-у-у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответ детей :-Дама.

Воспитатель : А из какого произведения эта героиня?

Ответ детей. "Багаж".

Воспитатель: А давайте вспомним первые строки этого стихотворения.

Ответ детей. Дама сдавала в багаж- диван,чемодан, саквояж. и. т д.

(Входит Рассеянный).

-"Глубокоуважаемый, вагоноуважатый. и. тд"

Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет?

Дети: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассеиной!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: -Рассеянный.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Станция "Загадка".

Воспитатель: А вы знаете, что С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы, различные загадки. Давайте попробуем их отгадать. (показ слайдов с загадками).

1 загадка -(очки).2-(пила). 3-(сапоги).4-(спички)-А вы помните, что спички очень опасный предмет?

Дети. ответы.

(На экране появляются цифры 01)

Воспитатель: Что это за цифры?

Дети. ответы.

Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер.

Дети-01.

Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?

Дети -" Пожар".

Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает от него беда!

5-загадка-(календарь).

(На экране диаграмма времен и месяцев года).

Воспитатель: У С. Я Маршака есть стихотворение «Круглый год»,помните?

Открываем календарь

Дети- Начинается январь (называют все месяца года по порядку)

Воспитатель: Ребята, теперь подойдите все ко мне. А вы знаете что у каждого времени года есть своя фея. И сегодня одна из фей пришла к нам, но фея какого времени года у нас в гостях, мы сейчас угадаем.

(Звучит произведение "Фея Весны" дети слушают и угадывают).

Воспитатель: Ребята нам нужно продолжать своё путешествие.

Станция "Песенки и потешки"

Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык. Вот например давно нам известная песенка "Шалтай - Болтай". Может быть кто-то хочет рассказать эту песенку?

(Дети рассказывают)

Воспитатель - Ещё одна песенка "Маленькие феи"

(Дети рассказывают)

Воспитатель-А потешку "Жадина" мне поможет показать Глеб (показываем).

Физ. минутка.

Ребята, все мы помним произведение "Мяч", так вот мы его не только расскажем но и покажем.

Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)

Ты скакал и громко топал (топаем ногами).

(Слышится чириканье воробья).

Воспитатель: Ребята что это за звук?

Дети: -это чирикает воробей.

Воспитатель: А где обедал воробей?

Дети: -В зоопарке у зверей!

Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке?

Дети -Да

Воспитатель: Тогда поехали!

Станция "Зоопарк"

Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?

(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).

Станция "Театр"

Воспитатель: А вы хотите в театр?

Дети: -Да

Воспитатель: Проходите.

(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)

Воспитатель: Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?

Дети: -Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке".

Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.

(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в наш детский сад.

(садимся в автобус и возвращаемся)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети:- Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

(Почтальон приносит книгу)

Воспитатель: Посмотрите, акая красивая книга, все страницы разноцветные!

Дети: Это Разноцветная книга

Воспитатель: Да, точно, это Разноцветная книга. А кто автор этой книги?

Дети: -С. Я. Маршак

Воспитатель: Молодцы! Ой, но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации, что делать? А может мы её сами раскрасим?

(Ответ детей).

Практическая часть:

(Дети раскрашивают страницы)

Представление рисунков гостям. Чтение стихов из" Разноцветной книги"

1 страница (зелёная)

-Эта страница зелёного цвета

Значит на ней постоянное лето. и. т. д.

2 страница (жёлтая)

-Вот жёлтая страница,

Пустынная страна…и. т. д.

3 страница (синяя)

-Эта страница морская,

На ней не увидишь земли. и. т д.

4 страница (красная)

-Эта страница красного цвета,

Красное солнце, красное лето. и. т. д.

5 страница (черная)

- Эта страница ночная,

Столица окутана тьмой. и. т. д.

6 страница (белая)

-Эта белая страница,

Вот по ней прошла лисица. и. т. д.

Воспитатель: Вот какая замечательная, яркая, красочная книга у нас получилась,молодцы!

А сейчас у меня есть для вас маленький сюрприз. Я хочу показать вам диафильм "Багаж" в котором вы услышите голос самого С. Я. Маршака.

(Просмотр).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Мои дорогие, скажите мне пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения? Как помогли разноцветной книге? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!

Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Учитель. Сегодня мы поговорим о творчестве Самуила Яковлевича Маршака - выдающегося русского писателя и поэта, одного из зачинателей литературы.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» "Путешествие по сказке" Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте. Задачи: Образовательные:продолжать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Проект по художественной литературе «Путешествие по произведениям С. Я Маршака» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Проект по художественной.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Занятие-развлечение «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского» Цель: - Вызвать у детей радостное настроение от развлечения. - Расширить представления о произведениях Чуковского. - Развивать речь, память,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Веснина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей 5–6 лет. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака.
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД