Получи документы

Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе (7 фото)

Кокова Ася Анатольевна
Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе

Образовательные области: Познание, коммуникация, творчество.

Подобласти: Ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, рисование.

Цель: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, прививать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей со строением солнечной системы. Познакомить с первым лётчиком - космонавтом Ю. А. Гагариным. 3. Расширять первоначальные представления о планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к планете, героям освоения космоса. 5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 6. Упражнять в счёте в пределах десяти;

Публикация «Открытое интегрированное НОД „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

7. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, наблюдательность. 8. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

9. Расширить кругозор детей и развить воображение; 10. Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, названия планет, космонавт, скафандр, телескоп. 11. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Материал к занятию: Телескоп, глобус, игровые модули, кубики различных форм, макет Солнечной системы, костюм космонавта, проектор, набор для рисования светом.

Ход НОД

Дети заходят под музыку в зал Crazy frog – Axel F

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам в гости. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ася Анатольевна, а вас как? (дети по очереди называют свои имена). Мы с вами познакомились, и каждому из нас стало теплее на душе. Правда, ребята?

Ответы детей. Давайте встанем в круг прикоснёмся к этому солнышку и зарядимся ещё и хорошим настроением. Мы возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу всего самого лучшего.

(Дети дотрагиваются до лучиков солнца, берутся за руки и, закрыв глаза, мысленно желают друг другу всего хорошего).

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по нашей солнечной системе. А много ли мы знаем о солнечной системе? Давайте отгадаем загадку.

Загадка.

День ушёл, померкли дали,

Птички петь уж перестали –

Улеглись до зорьки в гнёздах…

Что мерцает в небе?

Правильно это звезды, (слайд 1)

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звёздами.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. И тогда учёные изобрели телескопы.

Телескоп - это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Но, в древние времена только звездочёты могли смотреть в него. А вы знаете кто такие звездочёты?

Звездочёт – это гадатель по звёздам. По-нашему астролог. Давайте мы с вами

Ненадолго станем астрологами и окунёмся в эту космическую атмосферу. (Дети надевают плащи и колпачки). А вот первым сможет посмотреть в наш телескоп тот, кому достался знак солнца. Посмотрите ребята на свои плащи у кого изображено солнце? (дети осматривают свои плащи, в телескоп смотрит ребенок, у которого оказался значок).

Воспитатель: Что ты видишь?

Ребёнок: Планеты Солнечной системы (Солнце, Земля, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн, (слайд). Воспитатель: Правильно, молодец. Это наша Солнечная система. Давайте ребята с ней познакомимся. Подойдите ко мне.

(дети становятся возле макета солнечной системы, берут приготовленные для них коробочки с цифрами, и отмечают порядок расположения планет от солнца).

Солнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются планеты и их спутники. Все планеты движутся вокруг солнца по особым дорожкам, которые называются орбитами. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.

Меркурий – самая близкая к солнцу планета, и самая маленькая планета в солнечной системе. Поверхность твёрдая каменистая.

Венера – Покрыта толстым слоем облаков. Это самая горячая планета. Там нет воды и кислорода. Ни одно живое существо не может выжить на Венере.

Планета, на которой мы живём – Земля. Она единственная среди планет солнечной системы, на которой есть вода и, соответственно, жизнь.

Земля имеет удачное расположение относительно Солнца: достаточно близко, чтобы получать необходимую порцию тепла и света, но при этом не плавиться от его лучей.

Как называется Спутник Земли? (Луна).

Марс – Поверхность Марса покрыта оранжево – красным песком, поэтому её называют «красной планетой».

Юпитер – Царь планет. Она самая большая в солнечной системе. Твёрдой поверхности нет. Она состоит из водорода и гелия.

Сатурн непременно узнаешь легко, его окружает большое кольцо. Когда то давно там замёрзла вода, и кольцо Сатурна из снега и льда.

Уран – Самая холодная планета Солнечной системы. На ней вечная зима и ночь.

Нептун – относится к планетам гигантам. Она почти такая же холодная, как и Уран. На его поверхности бушуют чудовищные ураганы.

Воспитатель: В какое время суток мы можем наблюдать за небесными светилами?

Дети: Ночью.

Опыт «День-ночь».

Мы живём ребята на третьей планете от солнца. А знаете ли вы, почему на нашей планете бывают день и ночь? Чтобы понять, почему день сменяет ночь, мы проведём опыт. Для этого нам понадобится глобус. Глобус – это уменьшенная модель земли. Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси. Возьмём лампу и поднесём её к глобусу. При вращении глобуса одна его часть освещается, когда как другая нет. Также и Земля, вращаясь вокруг своей оси, показывает Солнцу сначала одну, а затем другую сторону. На той части, которая освящена Солнцем – день, а на другой части – ночь.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами отправимся в космос.

Дети: Да давайте.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем ещё одну загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

Воспитатель: Правильно дети, в космос мы полетим на ракете.

Воспитатель: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей. (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету.

Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Цилиндра, конуса, треугольников, .

(Дети собирают ракету).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась ракета. Наш транспорт готов. А для отправки нам необходим специально обученный человек, который знает все о таких полетах. Кто бы это мог быть?

Дети: Космонавт.

(Открывается дверь, заходит мальчик в костюме космонавта).

Космонавт: Здравствуйте дети, слышал я, что вы в космос собрались?

Дети: Да.

Космонавт: Я возьму вас с собой, если вы ответите мне на вопрос.

- Кто первым из людей полетел в космос? (Ю. А. Гагарин).

Космонавт: Молодцы, какие вы смышлёные,

Если в Космос вы хотите,

Значит, быстро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский Экипаж!

Занимайте свои места, приготовились к полету. Начинаем обратный отчет; 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1, пуск! (звук летящей ракеты).

Космонавт: Мы с вами в открытом космосе. (на проекторе показать вселенную)

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко. А вы знаете, как называется это окошко? (иллюминатор) Что вы видите?

Ответы детей.

Всё что нас окружает это наша Вселенная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь много камней разных форм и размеров прилетевших из космического пространства. Давайте поможем космонавту расчистить планету от камней и космического мусора.

Физкультминутка. Музыка звучит громче, (воспитатель учит детей передвигаться по космосу, и собирать космический мусор).

Воспитатель: Какие вы молодцы дети, очень быстро очистили нашу вселенную от космического мусора. На что похожи камни, которые вы собрали?

Ответы детей. (Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник прямоугольник, и т. д.). Молодцы

Космонавт: Спасибо дети за помощь. Ведь в космосе очень важно беречь окружающую среду от загрязнения.

Воспитатель: Очень важно ребята, всегда следить за порядком; в космосе, на улице, дома, окружающую среду надо беречь везде.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться.

(Дети садятся на свои стульчики и летят обратно).

Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, что многие считают, что есть и другая форма жизни. Их принято называть инопланетянами, НЛО они летают на тарелках. (слайд)

У вас на руках волшебные доски. А волшебные они, потому что на них рисунки сначала светятся, а потом исчезают.

Давайте мы с вами попробуем изобразить на своих чудо досках, какими мы себе представляем пришельцев. (Дети садятся на ковёр берут доску на колени и творят свои шедевры).

А теперь, поднимите ваши чудо – доски и покажите нашим гостям, что у вас получилось, (дети показывают свои рисунки). Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень реалистичные рисунки.

А теперь, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Воспитатель: Ребята, наш гость космонавт думаю, остался вами, очень доволен, и хочет вам что-то сказать.

Космонавт: Вы мне сегодня очень помогли, и в память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам эти глобусы. Чтоб он помог вам, в изучении нашей прекрасной планеты.

Раздача подарков

Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе
Фото «Космос»
Открытое интегрированное НОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Образовательные области Познание коммуникация творчество Фото №2 Подобласти Ознакомление с окружающим миром математика развитие речи рисование
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1710491-1551622765.jpg[/IMG] 710491-1551622307.jpg" не найден! Фото №3 Цель Приобщение детей к знаниям о вселенной освоении человеком космического пространства прививать интерес к познанию окружающего мира Фото №4 Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами)Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме "Космос" в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному направлению «Красота Божьего мира» в подготовительной группе Цель занятия: пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Задачи: • Ввести детей в православное понимание мира.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор»Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи: -познакомить с русским национальным головным убором; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки