Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по ФКЦМ «День матери»

Башиева Разият
Открытое интегрированное занятие по ФКЦМ «День матери»

Открытое занятие «День матери»

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФКЦМ „День матери“» размещена в разделах

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме

- заучивание песен

- беседы о маме

- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Материал : ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей: в первой части стоя в кругу и сидя полукругом на стульях. Во второй части - за столами.

Ход занятия

Песня «Мамочка» (Ты моя любимая, ты мне всех милее) звучит песня, дети заходят, выстраиваются полукругом и поют)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому ___ для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Ребенок 1: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам ___ приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (Развитие речи)

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У ___ мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот ___сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

- Ребята, каким еще красивым и нежным словом ___назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

- Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

• Кто изображен на фотографии?

• Как зовут вашу маму?

• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?

• Какая она, мама?

• Где она работает? Кем?

• Какую работу выполняет мама?

• Чем занимается дома?

• Как ты помогаешь маме?

4. Составление рассказов.

Дети самостоятельно составляют рассказ по фотографии своей мамы.

Пример:

Это моя мама. Ее зовут Аня. Она высокого роста, у нее короткие волосы, карие глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и умная. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице медсестрой, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Я стараемся ей помочь, я накрываю на стол.

На экране появляются слайды с фотографиями мам.

Рассказывают 4 ребенка

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем (имитируем движения по тексту)

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

- А теперь послушайте, как заботятся о маме наши дети.

Стихотворение Благининой «Мама спит»

Ребенок 1 - Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Ребенок 2 Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

Ребенок 3 И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Ребенок 4 - Луч метнулся по стене

А потом скользнул по мне

- Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Мы все любим помогать мамам и нам совсем не тяжело, правда?

Мы помогаем мамам убираться!

(ФЭМП)

1. Геометрические фигуры и предметы имеющие такие же формы ( например: круг – часы, мяч, тарелка) разбросаны и их надо собрать.

4 детей выходят первыми и, по команде воспитателя, находят геометрическую фигуру, становятся в ряд (держат фигуру в руках).

Остальные выходят и находят предметы и распределяют их по местам (т. е., например, берут карточку с часами, называют его форму и становятся рядом с редом с ребенок держащим круг).

2. Мы помогаем мамам делать покупки. Мамы в магазине могут запутаться в ценах от усталости. Чтобы мы в будущем могли сами ходить в магазин нам нужно уже сейчас уметь выполнять нехитрые математические действия

Игра «Покупки» с примерами. Каждый получает карточку с примером, а на полке лежат игрушки с ценниками. Решил пример – забрал игрушку. (задание выполняют по одному)

У нас еще есть одно задание на внимательность

1. Назовите цвет крыши пятого домика

2. Назовите цвет крыши десятого домика

3. Назовите, у какого домика крыша оранжевого цвета

4. Назовите цвет крыши второго домика

5. Который по счету дом с черной крышей?

6. Который по счету дом с красной крышей?

7. Между какими домами стоит 4 домик?

8. После какого дома стоит домик с синей крышей?

ПЕСНЯ.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке (открытка в форме сердца? (тюльпан)

- Каких цветов бывают тюльпаны?

- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на внутреннюю часть открытки.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

Давайте возьмем наши работы и приготовимся к танцу…

Ребенок 1:

Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых

Ребенок 2:

НЕ найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже

Ребенок 3:

Сто путей дорог вокруг

Обойди весь свет

Мама самый лучший друг

Лучше мамы – нет!

ТАНЕЦ С СЕРДЕЧКАМИ

Итоги занятия :

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

До свидания, уважаемые гости!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое интегрированное занятие по ФКЦМ «День матери» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Башиева Разият на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФКЦМ «День матери»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД