Папки-передвижки

Открытое игровое занятие по ФЭМП в первой младшей группе

Елена Удотова
Открытое игровое занятие по ФЭМП в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в первой младшей группе

Воспитатель: Удотова Елена Александровна

Цель. Развитие познавательной, коммуникативной и двигательной активности.

Задачи. Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много»,

«широкая – узкая». Учить счёту до трёх.

Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Активизировать знание детей о животных. Создавать условия способствующие развитию умений детей понимать и узнавать загадки.

Публикация «Открытое игровое занятие по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать внимание, мышление, воображение, память, развивать слуховое восприятие, связную речь, мелкую моторику рук.

Материал. Настольный театр - «Три медведя», ширма; муляжи – деревья, берлога, белая вата; плоские фигуры трёх медведей, чашки, ложки и стулья по количеству детей. Большая и маленькая корзины; большие и маленькие цветные клубочки; круги цветные – большие и маленькие; цветная картинка медведицы с вязальными спицами; мольберт. Широкая и узкая полоски.

Плоский силуэт вязаной шапки; цветные прищепки.

Ауди записи: колыбельная медведицы из мультфильма «Умка»;

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Дикие животные».

Ход занятия.

На столе стоит настольный кукольный театр «Три медведя». За ширмой спрятаны игрушки – три медведя. Воспитатель обращает внимание детей на постановку и загадывает загадку:

Воспитатель. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и три шашки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки….?

Дети. Три медведя.

Воспитатель. Давайте вспомним,ребята, как зовут папу медведя?

Дети. Михаил Иванович

Воспитатель. А как зовут маму медведицу?

Дети. Настасья Петровна.

Воспитатель. А как зовут их сыночка?

Дети. Мишутка!

Воспитатель. Давайте сосчитаем - сколько здесь медведей?

Дети. 1,2, 3. Хоровые и индивидуальны ответы

Воспитатель. Ребята, а кто здесь самый большой?; маленький, а средней?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель. Хотите сегодня поиграть с ними в разные игры?

Дети. Да!

Пальчиковая игра. «Два медведя»

Сидели два медведя,

На тоненьком суку (раскачиваются с ноги на ногу)

Один - читал газету (выставляют руки вперёд сжатые в кулак,повороты головы влево – вправо)

Другой - мешал муку (вытянутая рука вперед- круговое вращения)

Раз ку-ку, два ку-ку, (пальцы сжаты в кулаки и ударяют друг о друга)

Оба шлёпнулись в муку (хлопают в ладоши)

Нос в муке, (открытой ладошкой показывают нос)

Хвост в муке, (поворот головы в сторону и вниз)

Ушки в белом молочке. (открытой ладошкой трут уши)

Воспитатель. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что там натворила Маша. Она, как всегда, всё перепутала.

Дидактическая игра «Разложи медведей по росту».

Дети раскладывают зверей в порядке убывания.

Дидактическая игра «Чей стульчик?»

Дети устанавливают соотношение между несколькими предметами по величине.

Дидактическая игра «Раздай медведям столовую посуду»

Формируется представление о величине, цвете и назначение предметов.

Динамическая пауза «Три медведя»

Старший мишенька шагает: топ-топ, топ-топ (Топают ногами)

Средней мишка догоняет и в ладошки ударяет: хлоп-хлоп,хлоп-хлоп,

Младший мишка-торопышка : шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

Шлё пает по лужам мишка: шлёп- шлёп, шлёп-шлёп (ударяют по коленям).

Поиграли мы немножко, ура! (Руки поднимают вверх и подпрыгивают)

Воспитатель. Обращает внимание детей на разбросанные цветные клубочки.

Посмотрите, ребята, Маша снова напроказничала. Разбросала все клубочки мамы медведицы. Давайте с Вами поможем разобрать клубочки?

Дети. Да.

Воспитатель. Будем большие клубочки складывать в большую корзину, а маленькие клубочки - в маленькую корзину.

Дидактическая игра «Большие и маленькие клубочки».

Дети называют величину, форму и цвет определяют и раскладывают в корзины. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинкой медведицы с вязальными спицами.

Ребята, а вот и мама - медведица которая вяжет теплые шапочки для папы медведя и сыночка Мишутки. Давайте ей поможем распутать клубочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Дети называют цвет и прикладывают на подходящие полоски

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите какие шапки связала медведица, а чтобы они были красивыми, мы из прищепок сделаем разноцветные бубоны.

Дидактическая игра с прищепками

«Красивый бубон на шапке для медведей»

Дети прикрепляют к кругу-шапке цветные прищепки.

Воспитатель. Красивые шапки у нас получились в них можно смело идти на улицу и поиграть в снежки. Пойдём?

Дети. Да!

Мы пойдем сейчас с вами в лес по узкой дорожке.

Подвижная игра «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли (ходьба с широко расставленными ногами)

И в снежки они играли (имитация бросания снежка вдаль)

Долго мишки так гуляли (ходьба с широко расставленными ногами)

Устали! Сели и тихонько задремали. (присесть на носки,сложить ладошки

под щёки и закрыть глаза)

Воспитатель. Ребята, а почему наши медведи устали и уснули?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое время года сей у нас наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. А что делают зимой медведи?

Дети. Спят.

Воспитатель. Как называется место, где медведи спят зимой?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Правильно, ребята, берлога. Давайте мы отнесём медведей в их берлогу спать и оставим всех в покое до весны.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Теперь мы с вами пойдём по широкой дороге.

Дети друг за другом идут по широкой полосе. Воспитатель уточняет, по какой дороге они идут. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Звучит песня «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Дети кладут медведей в берлогу.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю закрыть берлогу медведей снегом. А вместо снега у нас будет белая вата.

Дети отрывают куски ваты и кладут на отверстия импровизированной берлоги.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравилось сегодня играть? Кто к нам приходил в гости? Сколько было медведей? Как их звали?

Какие стулья были у медведей? Какие клубочки мы клали в корзинки?

Какого цвета были клубочки? По каким дорожкам мы ходили в лес?

Кто живёт в берлоге?

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое игровое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое игровое занятие по ФЭМП в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Удотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД