МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД»

Наталья Смолович
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД»

Ход мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Под музыку дети входят в группу

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети -

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах

Хотите побывать в этой стране? Все, кто отправляется в эту страну, должны знать правила дорожного движения и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим! Я буду задавать вопросы, вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бегите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Воспитатель: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. (презентация)

Воспитатель: Я вижу, вы засиделись, поэтому предлагаю немного размяться и провести игру «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и ситуации разберём. Я предлагаю отгадать сказочные ситуации. Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, вы должны поднять руку и дать правильный ответ.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф и Ниф – Ниф побежали через дорогу бегом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф, т. к. мигающий сигнал светофора – показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Поросятам нужно было дождаться следующего зеленого сигнала).

2 ситуация «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама, для крепления основных частей.)

3 ситуация «Маша и Медведь»

Маша и Медведь катались на самокатах. Они доехали до пешеходного перехода и когда загорелся зеленый свет Мишка сошел с самоката и покатил его рядом, а Маша поехала на самокате по дорожному переходу. Кто поступил правильно, Маша или Медведь? (Мишка поступил правильно, т. к. дорожный переход нужно переходить только шагом, а самокат или велосипед нужно катить рядом)

4 ситуация «Давай прокатимся Ежик»

На остановке стоял ежик и ждал автобус, к нему подошли Лисенок и Волчонок. Подъехал автобус, из него начали выходить пассажиры. Лисенок и Волчонок предложили Ежику сэкономить деньги и поехать сзади автобуса прицепившись к бамперу. Ежик отказался. Когда пассажиры вышли, Ежик зашел в автобус и сел на сиденье, Лисенок и Волчнок прицепились к заднему бамперу автобуса. Автобус тронулся и поехал. Кто в этой ситуации поступил правильно? (Ежик поступил правильно)

Воспитатель: Да, на улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети переходят на противоположную сторону к педагогу,

Желтый круг – дети поднимают руку,

Красный круг – дети стоят на месте, без движений.

Будьте внимательны!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки. Скажите мне пожалуйста на какие четыре группы делятся дорожные знаки. (запрещающие, предупреждающие, разрешающие и информационно указательные). У вас на столах лежат пазлы с дорожными знакоми. Вам нужно собрать свой знак и сказать, что обозначает он и к какой группе он относиться.

Воспитатель: Ну, что и с этим заданием вы справились. Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети: (хором) : Светофор!

Воспитатель: Отлично! Ребята назовите мне пожалуйста какие 2 вида светофора существует. (пешеходный и транспортный). скажите мне, чем отличается пешеходный светофор от транспортного? (ответы детей). Так как вы у меня все знаете, предлагаю поиграть в игру «Собери светофор». У вас на доске для каждой команды будут прикреплены модели пешеходного и транспортного светофора, но у них не будет сигнальных светов. По команде: «Начали!» первые участники зажимают между ног мячик и прыгают до доски, берут один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику. Чья команда справится быстрее, та и выиграет.

Игра «Собери Светофор» ПЕШЕХОДНЫЙ И АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Воспитатель: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

Дети читают стихи.

1 ребёнок

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

2 ребёнок «Светофор»

Свет зеленый — проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

2 ребёнок «Пешеход»

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки нам расскажут,

Где дорогу перейти.

4 ребенок «Пешеход»

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Воспитатель: А сейчас. Я предлагаю поиграть в игру «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну правил дорожного движения, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Воспитатель награждает детей медалями «Знаток правил дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Смолович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД