Получи документы

Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» (2 фото)

Надежда Горохова
Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»

В рамках аттестации на первую квалификационную категорию

«Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

Словесная

Работа по подгруппам

Публикация «Открытая ООД по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Разные этапы игры- переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

Разучивание заклички о солнышке. Беседа о признаках весны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, нам подскажет загадка.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

- Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в лес. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились.

И в лесу мы очутились.

- Вот мы с вами и в лесу.

- Ребята, а что это тут такое! (подходите к накрытому сундучку) Давайте с вами посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к бугорку и обнаруживают сундучок.

- Ребята, да у нас тут сундучок! Заглянем в него!

Открываем сундучок, достают оттуда письмо и зачитывают письмо.

- Я, ребята, Лесовичок, хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И я ничего не могу с этим поделать. Помогите мне разбудить его.

Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку разбудить лес?

Дети: Да.

Воспитатель: - Для этого вспомним с вами приметы весны. Этой зимой выпало очень большое количество снега. А с приходом весны, что с ним происходит? (снег тает, бегут ручьи, появляются лужи).

- А почему это происходит? (Солнце стало пригревать).

- Давайте позовем его в наш лес!

Закличка про солнышко.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Вывешиваем солнышко на доску.

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Солнышко разбудили. А нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: - А вот и полянка. Здесь нам с вами нужно разбудить животных. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Ребята, вам надо собрать картинки половинки и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на 3 группы и приступим к работе.

На столах разложены половинки картинок

с изображением животных.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили? (спрашиваем у каждой группы по очереди)

Прикрепляем на доску картинки с животными.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Дети, а каких ещё диких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: - Молодцы! Вот и наполнился наш лес зверями. Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: - Ребята, а вот и следующая полянка. Что же на ней может расти? (ответы детей)

- А чтобы узнать, какие цветы появятся в нашем весеннем лесу, отгадаем загадки.

На столе расположены картинки с цветами, мы их переворачиваем и отгадав загадку, картинку с правильным ответом прикрепляем к доске.

1. Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (подснежник)

2. Появились на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки (Мать-и-мачеха)

3. То он солнышко лучистое,

То он облако пушистое.

Лета ждать не захотел

Ветер дунул-облетел! (Одуванчик)

Воспитатель: - Мы с вами разбудили цветы, а они наполнили воздух необычном ароматом.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: - Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

Воспитатель: - Наш лес наполнился солнечным светом, ароматом цветов.

– А мы с вами двигаемся дальше.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

- Вот и новая полянка, давайте присядем и послушаем пение птиц, которым наполняется весенний лес (включается запись «Птицы в весеннем лесу).

- А какие птицы прилетают к нам с приходом весны? (Грач, скворец). Молодцы!

Показываем картинки и прикрепляем на доску.

- Ребята, посмотрите на наш лес, какой он стал красивый. Теперь он действительно стал весенним. Какие приметы говорят нам о том, что пришла весна (перечисляем)

Воспитатель: - Весенний лес мы помогли Лесовичку разбудить. Думаю, он будет этому очень рад. Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад, Давайте произнесем волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились.

И в детском саду мы очутились.

Воспитатель: - Понравилось вам помогать Лесовичку будить лес? Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко позвали, животных и цветочки разбудили. Вы у меня молодцы!

Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
Фото «Путешествие в весенний лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:

Публикация Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Горохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытая ООД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 23:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД