Папки-передвижки

Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»

Мария Кириллова
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»

Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет

«Букет для Мальвины»

Подготовила и провела

Воспитатель: Кириллова М. В.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль - 2019 г.

Тема: «Букет для Мальвины»

Цель занятия:

Публикация «Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет „Букет для Мальвины“» размещена в разделах

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.

2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

3. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Тип занятия: Творчество

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 года

Предварительная работа: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Используемый материал: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Мотивационно-

побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг к другу 3 мин.

Организационно-

поисковый Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологи 15 мин.

Рефлексивно-

корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками 2 мин.

Ход занятия

Вводная часть - 3 минуты

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети:- Буратино.

Воспитатель:- Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: - Меня Мальвина пригласила на день рождения, и я решил подарить ей цветы, ведь все девочки любят цветы. Я спросил у Мальвины какие же она любит цветы. Мальвина загадала мне загадку и хочет получить именно эти цветы на День рождения. Я долго думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, может вы догадаетесь?

Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино отгадать загадку? Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, какие цветы любит Мальвина.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Воспитатель: - Где растет этот цветок?

Дети: - В поле, на клумбе.

Воспитатель: - В поле растут, какие цветы? (полевые)

- А на клумбе? (садовые)

Воспитатель: - Назовите мне полевые цветы, садовые?

Дети: - Полевые: ромашки, колокольчик, ландыш, васильки. Садовые: розы, астра, тюльпан.

Воспитатель: - Так какой цветок подарит Буратино Мальвине?

Дети: - Ромашку.

Воспитатель: - А как вы думаете, где может найти этот цветок Буратино?

Дети: - Купит, нарвет и т. д.

Воспитатель: - Денег у него нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.

Воспитатель: - Что делать? Как быть?

Дети: - Можно нарисовать или сделать аппликацию.

Воспитатель: - Вы, хотите помочь Буратино? Ребята, а вы сможете? А у вас получиться? Как мы можем сделать его?

Воспитатель: - Буратино, пока дети будут делать аппликацию, ты поиграй с нашими игрушками.

Основная часть-15 минут

Воспитатель: - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).

Воспитатель:- Из каких частей состоит ромашка?

Дети: - Стебель, листья и цветок.

Воспитатель: - А цветок состоит из чего?

Дети : -Из сердцевины и лепестка.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?

Дети: - Вазы

Воспитатель: - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветок?

Дети: - Прямоугольник нужно сложить пополам и вырезать вазу по нарисованному контуру.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать ромашку.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?

Дети: - Гармошкой, затем нарезать на полосы.

Воспитатель:- А из чего мы сделаем сердцевину?

Дети: - Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги.

Воспитатель: - Затем мы из полосок сделаем лепестки, каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не фиксируется линия сгиба. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.

Много надо, нам ребята,

Для умелых наших рук.

Квадрат режим на полоски

Из другого - желтый круг

А потом еще кружочек

И зеленый стебелечек

Вот и вышел очень, очень

Замечательный цветочек.

Воспитатель:- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.

Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации

Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо, вы смогли составить красивые композиции. Выходите на цветочную полянку мы сейчас поиграем.

Физкультминутка:

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, давайте закончим нашу картинку.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети приклеивают цветок.

Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Буратино.

Воспитатель: - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете Нюше они понравятся? А почему? Как мы помогли Буратино? Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

Дети: - Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель: - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Порадовал меня и (имя) хоть у него не очень получалось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (Имя) замечательно выполнил трудное задание.

- Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.

Литература:

1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.

3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.

4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией - М. : Просвещение, 2008.

5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала М., 1999. - с. 180.

6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.

7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор»Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура» Тема «Спасение Мальвины» Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД