Лучший педагог года

Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ «Ключи здоровья» (7 фото)

Оксана Михайлова
Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ «Ключи здоровья»

В конце января, у нас с воспитанниками прошла Квест-игра по здоровому образу жизни «Ключи здоровья»

с элементами здоровьесберегающих технологий.

Целью которой стало: формирование у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи преследовались такие:

1. Образовательные :

- продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Публикация «Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ „Ключи здоровья“» размещена в разделах

- продолжать расширять у детей представление о полезных  и вредных продуктах;

2. Развивающие:

Развитие быстроты, общей моторики, ориентации в помещении,  снятие эмоционального напряжения у детей.

- развивать внимание, память, мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать  чувство  сострадания  ,желание  прийти на  помощь

- воспитывать у детей  желание работать в команде,.

  Ход игры:

На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок.

Здоровенок : Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья» от моего сундучка. Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь?

Дети: Готовы.

Здоровенок : Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. До связи. В дороге держитесь зеленого человечка, он укажет вам дорогу к ключам здоровья. А ещё отправляю вам задания на смекалку:

Сколько ушей у двух мышей?

Каких камней в море нет? (сухих)

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны подготовиться. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовимся? Разомнёмся?

Разминка

Мы в поход идем опять, (шаги на месте)

Чтоб вершины покорять.

Реки мы переплывем, (имитация плавания)

По болотам всем пройдем. (шаг с высоким подниманием колен)

В цели нужно нам попасть, (махи руками)

И в канаву не упасть. (балансировка руками)

С физкультурой мы друзья,

И спортсмены хоть куда.

Соберем все ключи в раз.

Мы ребята – просто класс! (показывают «класс» пальцами)

Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу.

А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся

На экране появляется карта и зеленый человечек. (марширует)

Упражнение «По таинственной дороге»

Гимнастика для стоп

(дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге             Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                  Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке                Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                     Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке.                                         согнутых в коленях

На узенькой дорожке                Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки                             Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке.                                               туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели,                Сидя на стуле, поднимать и опускать носки

Сели, посидели.                                                 ног, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают,                                 Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка

(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни)

- Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я? (сон)

(на экране появляется несколько вариантов ответов. Отвечая правильно, картинка превращается в ключ.

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и зеленый человечек бежит к следующей точке)

Воспитатель: на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти.

Упражнение с ведрами «Перейди болото по кочкам»

Дети встают у имитированного болота и под музыку, по одному, прыгают по кочкам, преодолевая препятствие.

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Загадки:

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло) (на экране появляется картинка)

Бабушка Ненила

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Задание: Посмотрите-ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте лишнее уберем, то, что не относится к предметам личной гигиены?

(дети убирают лишние картинки. Появляется второй ключ)

Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.

(опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Воспитатель: А чтобы найти следующий ключ, ребята. Нам надо показать зеленому человечку какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)

- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?

- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру. (на экране появляется третий «ключ здоровья»)

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

Воспитатель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.

Упражнение «Перепрыгни ров»

По одному, все ребята перепрыгивают «ров»

Воспитатель: И снова нас здесь ждет задание

«Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

Питаться умеренно и не переедать.

(Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит, не все что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел)

Еда должна быть разнообразной

(Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна).

Есть надо медленно, не спешить проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз.

Есть в определенное время.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут еще задание: в корзинке лежат продукты, нужно рассортировать их на полезные и не полезные, объяснить что полезно, а что нет? Чем можно заменить не полезные продукты, если их очень хочется?

(на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Воспитатель – вот и 4 й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Ура, ребята! Кажется мы нашли все «ключи здоровья»!

Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи.

Здоровенок смотрит на экран, считает ключи, 1234! Ура! Все ключи нашлись!

Здоровенок : Ой какие молодцы. Я был в вас уверен.

(Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.)

Воспитатель: Не печалься Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

(ответы детей)

Рефлексия:

- Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок, Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями.

Упражнение «Благо Дарю»

Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями.

Здоровенок : Спасибо вам ребята, помогли мне наполнить мой сундучок и «ключи здоровья» отыскать. В ответ я хочу присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь добрые дела всегда возвращаются. Пусть и ваши добрые пожелания всегда к вам возвращается.

Спасибо вам большое! До новых встреч!

Также нами была изготовлена стен стенгазета "Мы за здоровый образ жизни" и выставка фотографий "Смело, дружно, с оптимизмом за здоровый образ жизни!"

Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ «Ключи здоровья»
Фото «Ключи здоровья»
Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ - фото
В конце января у нас с воспитанниками прошла Квест игра по здоровому образу жизни Ключи здоровья с элементами здоровьесберегающих технологий Целью которой стало формирование у детей представление о здоровом образе жизни закрепить основные составляющие здоровья вызвать желание заниматься физической культурой Задачи преследовались такие Все о здоровье для детей Конспекты занятий
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок»Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок» Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ «Ключи здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по ЗОЖ «Ключи здоровья»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 09:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД