МААМ-картинки

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП «Заболел зайчишка. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник»

Татьяна Кручинина
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП «Заболел зайчишка. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник»

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей разновозрастной группе на тему: «Заболел зайчишка»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП „Заболел зайчишка, Основные цвета, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познание:

1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

1. 2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

2. Физическая культура:

2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

3. Здоровье:

3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

4. Коммуникация:

4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).

4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

5. Чтение художественной литературы:

5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

6. Социализация:

6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

7. Художественное творчество:

7.1Побуждать аккуратно наклеивать бабочек на коллективное панно.

7.2 Развивать мелкую моторику рук.

8. Безопасность:

8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

9. Музыка:

9.1 Развитие слухового восприятия.

9.2 Слушание звука поезда.

10. Труд:

10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка).

Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, семена моркови, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синего подручного материала, кирпичики из строительного материала; звук поезда; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

Дети: Это от зайчика.

Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул поезда) А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Едем в поезде: поем песенку о «Дружбе»

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

Намажем наших бабочек аккуратно с обратной стороны, и приклеим к цветку такого же цвета. Кисточку аккуратно кладём на подставочку,салфеточкой приглаживаем бабочек.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.

Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти.

(Проползают через обруч)

А теперь ручеек

Перепрыгни-ка, дружок!

(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны посадить морковку и посадить семена в грядку, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.

(Дети выполняют задание).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный поезд прибыл.

(Сели на стулья под гул поезда и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Чтобы отблагодарить детей,воспитатель находит сюрприз от зайца.

Публикации по теме:

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понятия: большой, маленький» Цель: Учить детей сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие Колобка. Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД в младшей группе "Путешествие колобка». Примерное программное содержание: Упражнять детей в различении геометрических фигур.

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших группКонспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп. «Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)». Цель занятия: - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Проект «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Паспорт Проекта по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник» Паспорт проекта «Круг, квадрат и треугольник.

Занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 летЗанятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 лет Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи -познакомить детей с треугольником -учить различать и называть треугольники -обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП «Заболел зайчишка. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 08:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП «Заболел зайчишка. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кручинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД