МААМ-картинки

Отчёт студии по обучению чтению «Как мы учимся читать»

Светлана Григорьева
Отчёт студии по обучению чтению «Как мы учимся читать»

Отчёт студии «Букварёнок» (Обучение чтению). Подготовила воспитатель высшей категории Григорьева Светлана

Вниманию педагогов!

«Как мы учимся читать»

Отчёт студии «Букварёнок» (Обучение чтению).

Подготовила воспитатель высшей категории Григорьева Светлана

Публикация «Отчёт студии по обучению чтению „Как мы учимся читать“» размещена в разделах

На занятиях студии "Букваренок", дети знакомятся с гласными и согласными буквами, учатся выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений. Занятия проводятся в игровой форме, в непринужденной обстановке. На занятиях в гости к ребятам приходят сказочные персонажи и знакомят с новой буквой. К каждому ребёнку используется индивидуальный подход.

На занятиях также идёт подготовка детей к обучению грамоте, которая занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

На занятиях используются пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребёнка, делает занятия увлекательными и желанными. Игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений.

Буква «О», обозначает гласный звук – красная карточка.

Буква «Ш», обозначает согласный звук, он всегда твёрдый – синяя карточка. Буква «У» обозначает гласный звук У – красная карточка.

Буква "Й", обозначает согласный звук, всегда мягкий - зелёная карточка.

Деление слова «Бу-ра-ти-но» на слоги хлопками в ладоши.

Ответ детей: «В слове Буратино – четыре слога».

Игра «Умные машины». (Закрепление умения определять на слух, где находится заданный звук). Дети определяют, где находится в слове гласный или согласный заданный звук, выбирают нужный цвет карточки и ставят её в определённое место (начало, середина или конец слова).

Для изучения и закрепления знаний о графическом изображении букв играем в игру «Покажи букву». Буква «Х». Ребёнок перед собой складывают руки крестом.

Буква «М». Двое детей берутся за руки, образуя букву "М".

Буква «Ы». Руки ребёнка согнуты в локтях, левая ладошка прямая - пальцы вместе.

Большой и указательный палец соединены, (касаются левой ладони, остальные три пальца прижаты вместе.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Ребёнок «ловит» букву удочкой и называет её. (Буквы магнитной азбуки помещены в "аквариум" - рыбки).

Для успешного усвоения графического изображения буквы

и развития мелкой моторики, дети выкладывают буквы из разных материалов.

Буква «Х» из счётных палочек.

Буква «Л» из фасоли.

Буква «Т» из ниток.

Буква «У» из пластилина.

Ребята собирают буквы из вязаных деталей. (на одних деталях пришиты пуговицы, на других вывязаны петли. Ребёнок, застё гивая пуговицы собирает буквы: согласные синего цвета, красные - это гласные). Развивается мелкая моторика, запоминается графическое изображение буквы.

Сосредоточенно работают в тетради с заданием: «Найди и обведи все буквы «Ы»

Читают слоги (прямой и обратный, составляя их из букв магнитной азбуки.

Составляют слова с помощью магнитной азбуки и читают их у доски.

Читают букварь Н. С. Жуковой.

Работают в тетради «Обучение грамоте».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Новогодние поделки студии «Обучай-ка»Новогодние поделки студии «Обучай-ка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Рада приветствовать вас и с удовольствием представить вашему вниманию новогодние поделки студии "Обучай-ка",которые.

Презентация «Плавать раньше, чем читать!» Обучение дошкольников плаванию - важный процесс становления здоровья и личности маленького человека. Это не только тренирующие и совершенствующее.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт студии по обучению чтению «Как мы учимся читать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт студии по обучению чтению «Как мы учимся читать»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД