МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»

Оксана Воротникова
Отчёт по самообразованию «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»

Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством дидактических игр

Задачи:

Публикация «Отчёт по самообразованию „Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

• Изучить педагогическую и методическую литературу по теме;

• Составить подборку дидактических игр,заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

• Использовать разработанный материал на занятиях по ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

• Активно воздействовать на всестороннее развитие детей ;

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования, посещения мастер- классов

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

• Вызвать у детей интерес к разным видам продуктивной деятельности.

• Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,обобщать,классифицировать,анализировать)

• Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством развития мелкой моторики рук.

• Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе

• Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

• Распространить педагогический опыт среди педагогов ДОУ и за его пределами;

• Оказать консультационную поддержку родителям по развитию и совершенствованию математического мышления у детей

• Составить картотеку игр и упражнений на развитие логического мышления у детей

Актуальность

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, использую дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

Поэтому, для углубленного изучения я и выбрала тему: «ФЭМП посредством дидактических игр».

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

План работы

Сентябрь

Индивидуальная

• Собирание камушков-объединение их по форме,размеру

Групповая

• Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях

Октябрь

Групповая

• Объединение предметов в группу по цвету,форме,размеру

• Д/игра «Сделаем кукле бусы»

Индивидуальная

• Игры с мозаикой

• Игры с прищепками

• Д/игра «Цветные палочки»

Ноябрь

Индивидуальная

• Вырезание ножницами

• Выкладывание животных из геометрических фигур

• Д/игра «Найди пару»

Групповая

• Выделение части группы. Нахождение «лишних предметов»

• Д/игра «Что лишнее?»

«Что изменилось?»

Декабрь

Индивидуальная

• Игры с природным материалом

• Игра «Сложи узор,сложи квадрат»

• Выкладывание различных изображений из геометрических фигур

Групповая

• Знакомство с понятиями «один» «много»

• Чтение математической сказки «Как Нина брата учила»

Январь

Групповая

• Аппликация с использованием ватных дисков «Январь»,

• Знакомство с наглядным изображением цифр 1-5

Индивидуальная

• Игры с прищепками

• Сравнение предыдущего и последующего чисел

• Д/игра «Строители»

Февраль

Групповая

• Формирование умения соотносить цифру с количеством

Индивидуальная

• Игра «Составь картинку»,»Найди пару»

• Составление изображений из счетных палочек

Март

Групповая

• Знакомство с геометрическими фигурами :круг,шар,квадрат,куб

• Аппликация «Математическая салфетка»

Индивидуальная

• Игра на воссоздание силуэтов «Танграм»

• Разгадывание ребусов

Апрель

Групповая

• Количественный и порядковый счёт от 1 до 5

• Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине

Индивидуальная

• Игры с природным материалом (выкладывание узора)

• Игры с прищепками

Май

Групповая

Продолжить формировать представление «широкое-узкое»

Индивидуальная

• Игры с прищепками

• Выкладывание изображений из геометрических фигур и счетных палочек

• Дидактические игры на расположение в пространстве «Возьми игрушку» «Разложи фигурки по домикам»

Формированию у ребёнка математических представлений способствует

использование разнообразных дидактических игр. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. Мною была создана картотека игр по математике, которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах.

На протяжение первого квартала 2018-2019 уч. г. я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И. : «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.

Игры по ФЭМП:

1. «Форма и цвет»

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Почини одежду зайчику» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (треугольник или квадрат) и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)

«Цветочная полянка»

«Бабочки и цветы»

4. Количество и счёт

5. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Прогулка в лес» (сколько елочек – столько и зайчиков»

6. Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мозаика»

• «Пазлы»

7. Дидактические игры:

• «Кто больше найдёт отличий?» и т. д.

В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Перспективы

Хотелось бы подробнее остановиться на этой теме. В перспективе на 2019-2020 учебный год планирую:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений через игру (дидактическую, логическую, подвижную и т. д.)» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников

Выводы

Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Список литературы

1. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. - М. : Паритет, - 128 c.

2. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М. : Эксмо

3. Грин, Д. Математические методы анализа алгоритмов / Д. Грин, Д. Кнут. - М.

4. Гуц, А. К. Математическая логика и теория алгоритмов / А. К. Гуц. - М.

5. Егорычев, Г. П. Интегральное представление и вычисление комбинаторных сумм / Г. П. Егорычев.

6. Ершов, Ю. Л. Математическая логика / Ю. Л. Ершов, Е. А. Палютин. - М.

7. Ирина, Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М. : Мозаика-Синтез, 2011

8. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н. Б. Истомина. - М. : Ассоциация XXI век, 2015.

9. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. - М. : Ассоциация XXI век, 2015.

10. Клини, С. Математическая логика / С. Клини. - М.

11. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.

12. Колмогоров, А. Н. Математика XIX века (том 1): математическая логика, алгебра, теория чисел, теория вероятностей / А. Н. Колмогоров, А. П. Юшкевич.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт по самообразованию «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Воротникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД