Лучший педагог года

Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста

Вита Москаль
Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Красноярский детский дом № 1»

660059, г. Красноярск, ул. Вавилова, 90, корпус 2.

Отчет

по плану самообразования

на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»

за 2019-2020 учебный год

воспитателя Москаль Виты Викторовны

г. Красноярск

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Была изучена Примерная программа Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С, Васильевой М. А., «От рождения до школы», и выделены основные направления в работе с детьми младшего дошкольного возраста в области «Развитие речи».

А также изучена «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева, и проделана работа по организации предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении. При организации предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе учитывалось, что дети младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность.

При организации пространственной среды учитывались рекомендации Н. В. Нищевой, где она говорит о том, что «На четвертом году жизни резко возрастает двигательная активность малышей. Причем у детей с тяжелой речевой патологией движения плохо скоординированы, дети моторно неловки, не обладают быстротой реакции. Поэтому пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. В центре группового помещения рекомендуется оставлять свободное место для езды на трехколесном велосипеде, катания в большом грузовике, катания кукол в коляске, сооружения модульных конструкций. С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на развитие слухового и зрительного восприятия, в группе должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов заместителей».

Провела работу по обогащению методического комплекта: методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики.

Изучила и использовала методическую литературу:

1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей (3-4лет)

Методическое пособие для воспитателей. Москва: «Мозаика Синтез», 2007г.

2. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : Картотека пальчиковых игр. Санкт-Петербург. «КАРО», 2008г.

3. Борисенко С. Е, Лукина Н. А. Наши пальчики играют : Развитие мелкой моторики. «Паритет» 2002г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д. саду планирование, конспекты занятий, метод. Рекомендации 2008г.

5. Алексеева М. М Яшина В. И. Методика развития и обучения родному языку дошкольников.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вита Москаль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД