Папки-передвижки

Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра»

Снежана Сергеевна Гарбуз
Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра»

Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра»

Слайд 2

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Формирование нравственного воспитания, одно из важных условий всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Публикация «Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста „Дорога добра“» размещена в разделах

!В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах : доброте, милосердии, справедливости.

По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, мы заметили, что у детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации.

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.

Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый единственный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности духовности.

Поэтому мы организовали кружок «Дорога добра». Данный кружок представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом, принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.

Слайд 3

Цель: знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Слайд 4

Задачи:

• Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

• Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.

• Формировать навыки этического поведения;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;

• Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

• Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

• Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).

• Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Слайд 5

В работе с детьми использовали различные методы и приёмы обучения ( наглядный: наблюдения, рассматривание иллюстративного материала и др. ; словесный: чтение художественной литературы, беседы, ответы на вопросы и др. ; практический: организация продуктивной деятельности детей, организация игровой деятельности детей и др.)

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с учебно-тематическим планом, составленным на 2020-2021учебный год.

Занятия проходили 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 мин. Кружок посещали 12-15 воспитанников.

Слайд 6

Работу с детьми начинали с определения таких понятий, как «дружба», «любовь», «взаимопомощь», «великодушие», «сострадание», «терпение», «милосердие».

Ежедневно по утрам ребята играют в игру «Приветствие».- (Дети здороваются со своими соседями, передавая при этом какой-либо предмет (например, колокольчик) и обязательно называя друг –друга по имени.)

Слайд 7

В ходе реализации программы большое внимание уделили понятиям «добро» и «зло». Говорили о том, почему «добро два века живет, а зло пропадет». Почему, если «сеешь добро, растишь добро, то и пожнешь добро». Хочется отметить, что при анализе тех литературных произведений, где дети видят зло, жестокость, мы стараемся подвести детей к мысли, что нужно дать героям возможность исправиться. И так, шаг за шагом, мы стараемся убедить детей, что в каждом человеке уже есть «добро», пусть и маленькое, но его надо обязательно заметить. Любить тех, кто любит тебя и делает тебе добро – легко. А вот полюбить своего обидчика и своей любовью сделать его добрее – этому надо учиться.

Слайд8

«Путешествие в страну вежливости»- Дети обучали сказочного героя «Буратино», таким качествам как доброта, дружба, честность, вежливость, взаимопомощь.

Слайд 9

Дидактическая игра «Да или нет»

(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

— Никогда не уступай, ругайся с другом.

— Не ругайся, играй дружно.

— Если друг в беде не помогай ему.

— Решай спор словами, а не кулаками.

Слайд 10

Трудовое воспитание в детском саду- обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируются положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.

Слайд 11

Мероприятия. - Совместная коллективная деятельность воспитанников при организации и подготовке праздников, развлечений способствуют развитию у детей нравственных привычек, культуры поведения, дисциплины и организованности.

Слайд 12

На занятиях кружка дети получали новую информацию, а также закрепляли и расширяли уже имеющиеся у них знания.

При каждой нашей встрече, дети проявляли интерес, внимательно слушали, задавали вопросы, с удовольствием принимали участие в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и др.).

Для оценки уровня нравственного развития дошкольников мы использовали : «Методику по выявлению степени его соответствия высоким требованиям культуры» (метод наблюдения).

Слайд 13

Дети имеют представления о нравственных нормах и ценностях, оценивают свои поступки и стараются корректировать свое поведение в зависимости от ситуации. Дети стали добрее, доброжелательнее. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и взрослых становится ближе, доверительнее. Дети находят выход своим стремлениям, желаниям участвовать в играх, танцах, инсценировках. Это способствует социализации детей, формирует у них активную позицию.

Слайд 14

Таким образом, поставленные задачи выполнены. Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности». В 2019 - 2020 учебном году мною была проведена работа по.

Отчёт о работе, проведённой «Дорога без опасностей» в подготовительной группеОтчёт о работе, проведённой «Дорога без опасностей» в подготовительной группе Уже стало традицией каждый квартал в году проводить работу по ПДД. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру»,.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра»
Опубликовано: 13 января 2022 в 18:23
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД