Папки-передвижки

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Екатерина Ленченко
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Детский сад-первый не семейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Публикация «Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной  работы: совместные мероприятия педагогов и  родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет; совместные мероприятия педагогов,  родителей и детей: дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

В качестве педагогической пропаганды в моей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления.

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие конкурсах на базе ДОУ муниципальных: конкурс поделок «Осенние поделки», «Поделки ко дню матери», «Новогодние поделки». Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места: в конкурсе «Служба спасения 01» в номинации «Рисунок» - Дубинский Кирилл был награжден дипломом III степени.

В течении года проводились родительские собрания по темам безопасности : «Детское кресло-спасенная жизнь», «Безопасность во время новогодних праздников», «Игры на льду», «Безопасный летний отдых»,

«Профилактика солнечных ударов и ожогов».Во время собраний приглашались для проведения консультаций - психолог Зимина Ю. А., медсестра Обрядина М. В., инспектор по охране прав детства Кустова С. А.

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и  района:

«Дары осени»

«Пасха в кубанской семье»

«Руками наших мам и бабушек»

«Гостья-Елочка»

«Весенние мотивы»

«Техника будущего» 

«Мой папа-солдат»

«Мы помним Победу»

«Осень золотая»

«Жаркое лето Кубани».

Ведётся работа по посещению детей на дому.

Проводились тематические мероприятия. Совместно с родителями были проведены в течении года такие мероприятия как «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника отечества», «Международный женский день».

Родители приняли активное участие в оформлении стенгазет «Воин в моей семье», «Моя мама — самая лучшая».

В течение года родители принимали участие в заполнении анкетировании детского сада на разные темы. Министерство образования пригласило родителей принять участие в анкетировании по изучению удовлетворенности населения качеством дошкольного образования.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Проблемы и поиск современных форм сотрудничества в ДОУ В современном мире всё больше родителей интересует вопрос о воспитании подрастающего поколения. Ведь близкие люди хотят видеть своего ребёнка:.

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников» Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Отчет о современных формах сотрудничества с семьями воспитанниковОтчет о современных формах сотрудничества с семьями воспитанников С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В своей работе использую дифференцированный.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Отчет по самообразованию «Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя: Москальцовой А. И «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.

Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников»Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников инструктора по физической культуре МБДОУ детский.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД