Папки-передвижки

Отчёт о применении здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Надежда Путырская
Отчёт о применении здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Отчёт о применении здоровьесберегающих технологий в младшей группе» размещена в разделах

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:

• изготавливала массажные коврики для закаливания детей;

• Провела районное методобъединение «Формирование экологических представлений посредствам физкультурных досугов», где применялась здоровьесберегающая технология вместе с другими технологиями;

• принимала участие в спортивно – музыкальном развлечении «Коляда –отворяй ворота», где играла роль Петрушки;

• проводилось родительское собрание «Здоровье – всему голова;

• изготовила вместе с детьми коллаж «Полезные продукты»

• изготовили вместе с коллегой газету «Наша группа за здоровый образ жизни»;

• оформила фото выставку «Вот какие мы» (фото-отчет, как мы с детьми лепим из соленого теста, рисуем, изготавливаем различные поделки);

• в течении года вела кружок «Чудеса растительного мира», где вместе с детьми изготавливали различные поделки из природного материала, развивая при этом мелкую моторику рук;

• изучали различные пальчиковые игры;

• принимала участие в выставке ко Дню Матери «Сочи 2014», где вместе с детьми изготавливали различные поделки;

• проводилась периодически лечебная смазка носиков оксолиновой мазью;

• использовали аромотерапию (эвкалипт, лимон, чеснок)

• ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей

• положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;

• принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядка (7 минут, упражнения после дневного сна( 5-10 минут, ходим босиком, по массажным дорожкам,, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п, подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе (2 раза в день по 15 мин, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;

чтение художественной литературы: «Вот они - сапожки. Этот с левой ножки.» «Водичка, водичка.», «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленька.», «Маша варежку надела.», «Чешу, чешу волосыньки.» А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр» и т. д.

• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе : резиновые мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;

• пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей : мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики.

• также планируется оборудовать спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;

• проводилось физкультурное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!»

• Беседы, игры, ситуации с детьми;

• музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.

изготовила картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОСТ к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).

В увлекательной, наглядно-практической форме стараюсь обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использую игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о применении здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2021 в 22:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о применении здоровьесберегающих технологий в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Путырская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД