Лучший педагог года

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы

Левинова Лариса Васильевна
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы

Отчёт

о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми

второй младшей группы

за 2021-2022 учебный год.

Воспитатель Левинова Л. В.

Краткая характеристика группы.

Общая численность детей во второй младшей группе №2 : начало года – 22 человека, конец года – 22 человек.

Полных семей - 19,

не полных -1 семья (Мать-одиночка,

семья, взявшая на опекунство детей -1.

Публикация «Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Посещаемость группы за год составила 50%, заболеваемость в среднем составляет 35%.

Период адаптации детей второй младшей группы №2 с июля 2021года по май 2022 года.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе № 2 планировался и проводился на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под руководством Н. Е. Веракаса, Т. С Комарова, М. А. Васильева.

На начало учебного года в группе подготовлена учебно- развивающая среда, которая разделена на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется дидактический материал, различные игрушки, пособия, детская и методическая литература.

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

В группе имеется достаточное количество настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. В приёмной группы оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения, просмотра телепередач, мультфильмов.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания : игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

Формы работы : ООД, наблюдения, игровая деятельность, трудовая деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей, проектная деятельность.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей среды.

Основываясь на новейшие образовательные технологии, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры,

и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое.

Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Воспитательно – образовательная работа в течение всего учебного года проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребё нка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.

Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали правилам обращения со старшими. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье. Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус. Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободу, право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения.

Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края. В доступной форме знакомили детей с историей России, родного края, города. Для этого использовали: занятия, игры; беседы, прогулки; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы.

С целью формирования положительного отношения к труду, решались следующие задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, поручения. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились проекты и беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал.

Проводилась большая работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте,

дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность.

Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.

Для определения уровня сформированности у детей знаний, умений по безопасному отношению к своему здоровью использовали беседы, наблюдения. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, выбирали те направления работы, по которым необходимо провести специальное обсуждение, или выбрать адекватную методику (занятие, игру, чтение, мультфильм или целевые прогулки). Организуя работу с детьми, использовали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказки, вопросы и задания.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды.

Дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.

Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т. п.).

Работа по развитию восприятия осуществлялась систематически и последовательно и включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Поощрялось проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями с детьми.

Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т. д.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развития свободного общения со взрослыми и детьми; всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.

Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.

Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.

Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми.

В процессе работы мы формировали интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. Произведения отбирались с учётом возраста и доступности их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые). В постоянном распоряжении детей оформлялся «Книжный уголок». Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра, мягкие игрушки, театр «Би-ба-бо».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации, лепке. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения, с удовольствием принимали участие в праздничных утренниках и концертах.

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже уровня.

В течение года осуществляли закаливающие процедуры: воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация, босохождение. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица водой комнатной температуры.

При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят.

По данному направлению, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей.

Работа по планам месячников.

В течении учебного года велась работа по месячникам :

Сентябрь – «Азбука безопасности», неделя Безопасности Дорожного Движения

Октябрь –«Гражданская оборона», месячник пожилых людей.

Ноября - «Вместе дружная семья»

Январь – «Январь – спортивный».

Февраль – «Растим патриотов России!», акция «Игрушечных дел мастер»

Март- «Национальная культура»

Апрель – «Планета детства».

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Также помогали в проведении проектов и праздников для детей.

В начале учебного года проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Особенности развития детей 3-4 года». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течение года для работы с родителями были проведены групповые собрания, анкетирование, консультации, в том числе индивидуальные, работа с родительским комитетом, совместное создание предметно-развивающей среды, совместное оформление газет и папок – передвижек, информационных стендов. Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями :

«Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Мамы руки золотые», «Бабушкин сундучок», «Птичья столовая».

Диагностика.

Конкретное соотношение уровней находится в мониторинге уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Взаимодействие педагога с педагогами ДОУ и с другими структурами системы образования.

Тема по самообразованию на 2017 2018 учебный год : «Формирование патриотических чувств у дошкольников».(Левинова Л. В.)

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость, желание трудиться, беречь и умножать её богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего отечества, к государственной символике. Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приёмами и способами через которые мы, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому, а именно к родным и близким, к Родине.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Перспективы на следующий год.

1. Развивать интеллектуальную и физическую активность детей.

2. Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала через организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Активно использовать ТСО, в том числе мультимедийную технику.

4. Продолжать укреплять взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания детей.

Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы за 2020–2021 учебный год Состав группы 27 человек. Возраст детей от 6 до 7лет. Работали по основной общеобразовательной программе МКДОУ.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группыОтчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группы Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на.

Отчёт о проделанной работе по ПДД «Внимание — дети!» в первой младшей группеОтчёт о проделанной работе по ПДД «Внимание — дети!» в первой младшей группе С 1 по 10 сентября в нашем детском саду прошла акция по ПДД "Внимание - дети!". В первой младшей группе проводили следующие мероприятия:.

Отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Внимание — дети!»Отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Внимание — дети!» В нашей группе «Малышка» с 10.05.21г. -15.05.21г. проводились профилактические мероприятия «Внимание - дети!», где особое внимание уделялось.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Левинова Лариса Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 27 января 2023 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД