Лучший педагог года

Отчёт о работе по проекту «Азбука маленького финансиста»

Кривошеева Людмила Викторовна
Отчёт о работе по проекту «Азбука маленького финансиста»

В современных условиях экономическое воспитание детей стало чрезвычайно актуальным. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей. Поэтому темой нашего проекта была выбрана «Азбука маленького финансиста»

Публикация «Отчёт о работе по проекту „Азбука маленького финансиста“» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточный уровень знаний детей об использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения. Поэтому мы решили направить все силы для реализации нашего проекта.

Во время работы над проектом мы обеспечили психологическое благополучие и здоровье детей. Развивали коммуникативные навыки, связную речь, активизировали словарь. Формировали познавательный интерес к теме финансовой грамотности. Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Развивали игровую деятельность. Формировали навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Слайд

Цель проекта : Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В ходе проектной деятельности мы решали такие задачи:

- формировать первичные экономические представления и компетенции;

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство,честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

- воспитывать социально-личностные качеств и ценностные ориентиры, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Слайд

При организации проекта мы использовали "Модель трёх вопросов"

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

В заполнении модели принимали участие дети и их родители: так как они видели, что появилась новая интересная тема; как проявляют в этой теме себя дети и их собственный ребенок; и смогли сразу же внести свои предложения, понять, в чем нужна их помощь.

Слайд

Была составлена паутинка по проекту. Вы видите её на слайде.

Познавательное развитие

НОД «Что такое деньги».

«Дом, в котором «живут» деньги», «Доход семьи»,

«Путешествие денежки».

Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас.

Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор). «История денег» (презентация Физическое развитие

Подвижная игра «Едём в магазин», «Найди домик для монеты» Формы взаимодействия с семьёй

Подбор родителями литературного и иллюстративного материала

Помощь воспитателям в оформлении макетов банкомата, вырезание контуров «денежных купюр и монет»

Оформление альбома «Какие бывают деньги».

Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кто трудится, кто играет», «Профессии», «Купи другу подарок», «Угадай, где продаются»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Супермаркет» Художественно-эстетическое развитие

Комплекная НОД Изготовление чеков, банковских карточек для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Режимные моменты

Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме,

Игровые упражнения «Давайте познакомимся»

Организация уголков финансовой грамотности

Речевое развитие

НОД «Дом, в котором «живут» деньги», Рассматривание альбома «Какие бывают деньги».

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», А. Толстого «Приключения Буратино» Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций по теме, игры с «денежными купюрами и монетами»

рассматривание картинок и альбома по теме.

Слайд

На основе паутинки для реализации проекта был составлен план, который состоял их 3 этапов:

Вы видите его на слайде.

Подготовительный этап

Беседа: «Что такое деньги».

.Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание альбома «Какие бывают деньги».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Знакомство с понятием «деньги»

1 неделя

Деятельный этап

Подбор методического материала.

НОД «Что такое деньги».

«Дом, в котором «живут» деньги», «Доход семьи», «Путешествие денежки».

Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас.

Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор). «История денег» (презентация

Дидактическая игра «Кто трудится, кто играет», «Профессии», «Купи другу подарок», «Угадай, где продаются»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Супермаркет»

Подвижная игра «Идём в магазин»

НОД «Дом, в котором «живут» деньги», Рассматривание альбома «Какие бывают деньги».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», А. Толстого «Приключения Буратино»

Оформление конспектов НОД, картотек игр в папку.

Изготовление чеков, банковских карточек для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Подбор родителями литературного и иллюстративного материала

Помощь воспитателям в оформлении макетов банкомата, вырезание контуров «денежных купюр и монет»

Оформление альбома «Какие бывают деньги».

Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»

Рассматривание иллюстраций по теме, игры с «денежными купюрами и монетами», рассматривание картинок и альбома по теме.

Организация уголков финансовой грамотности 2-5 недели

Подведение итогов реализации проекта прошло в форме квест-игр «Путешествие в страну Экономику», «В поисках клада».

Заключительный этап

Квест-игры «Путешествие в страну Экономику», «В поисках клада».

Презентация проекта 6 неделя

Для реализации проекта мы использовали :

• Книги, картины, альбомы для рассматривания по теме «Финансы», «Труд»

• Презентации по теме

• художественной литературы для детей по выбранной тематике

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры

• оборудование и пособия для практического обогащения проекта.

Материал для занятий по экономике в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины

• Интернет-ресурсы, ПК.

Очень полезна для нас была помощь родителей: они приняли активное участие в подборе литературного и иллюстративного материала, в оформлении уголков: подборе материалов, изготовлении макетов банкомата, игр.

Предлагаем вам проектную деятельность в фотографиях:

Слайды

В рамках работы по познавательному развитию были проведены: занятие «Что такое деньги» «Дом, в котором «живут» деньги», «Доход семьи», «Путешествие денежки». Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор). Просмотрена презентация «История возникновения денег».

В рамках работы по художественно-эстетическому развитию была организована комплексная непосредственно образовательная деятельность по изготовлению чеков, банковских карточек для сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Магазин».

Социально-коммуникативное развитие: при проведении дидактических игр «Кто трудится, кто играет», «Профессии», «Купи другу подарок», «Угадай, где продаются», сюжетно-ролевых игр «Магазин». «Супермаркет» ребята закрепили знания закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дали новое понятие «товар», «цена», «покупка»; воспитывали культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

С целью развития мыслительных действий, расширения и активизации словаря детей были проведены занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Дом, в котором «живут» деньги», рассматривание альбома «Какие бывают деньги».

Во время работы над проектом мы познакомили детей с художественной литературой: А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо», Романов А. «Чудеса в кошельке», фольклор о труде, профессиях. Ребята рассмотрели иллюстрации к книгам.

Для развития двигательной активности и закрепления знаний организовали игры Подвижная игра «Едём в магазин», «Найди домик для монеты»

В старшей и подготовительной группах были созданы уголки финансовой грамотности

Во всех группах оформлены картотеки игр по финансовой грамотности и фотовыставки «Профессии наших родителей»

Ожидаемые результаты

Мы думаем, что по завершению проектных мероприятий дети могут:

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

Знать и называть разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

• Знать несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

• В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;

• Проявлять интерес к экономической деятельности взрослых (кем работаю родители, как ведут хозяйство и т. д.);

• замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

• проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;

• Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

• Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

• Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

• Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

• Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

• Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

Слайд

Вывод: таким образом, реализация проекта способствовала формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, взаимопонимания детей, педагогов и родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по ОБЖ в средней группе «Лесная азбука для малышей»Фотоотчёт о работе по ОБЖ в средней группе «Лесная азбука для малышей» Отчёт по ОБЖ в средней группе "Лесная азбука для малышей" Природа - это удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребёнку.

Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие»Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие» Целью проекта "Весёлое путешествие" было: Совершенствование знаний детей о транспорте его видах, назначении, и используемой энергии..

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться» Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны») Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт о работе по проекту «Азбука маленького финансиста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кривошеева Людмила Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт о работе по проекту «Азбука маленького финансиста»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД