Папки-передвижки

Отчёт о летней оздоровительной работе в средних группах (2 фото)

Наталья Шевчук
Отчёт о летней оздоровительной работе в средних группах

Вся работа в летний период была нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Основными задачами ВОП в летний период являются :

• создание комфортных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья дошкольников, снижения заболеваемости и предупреждения детского травматизма;

Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в средних группах» размещена в разделах

• организация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

• повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с воспитанниками, мотивации на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;

• привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Летняя – оздоровительная работа в средних группах была организована согласно перспективному плану.

Грамотно организованная деятельность с детьми, способствовала развитию у них познавательного интереса к окружающей действительности.

Воспитанники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Активные формы работы с детьми средних групп в летний период :

- здоровье и физическое развитие: увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня (увеличение длительности прогулок); утренняя гимнастика на воздухе в облегчённой одежде – по погодным условиям, беседы, развлечения;

- речевое развитие: беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации, речевые физкультурные минутки, загадки;

- игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры; театрализованные, драматизации; подвижные, малой подвижности; дидактические, развивающие, настольно-печатные; эстафеты, спортивные игры; народные, музыкальные; с песком, водой, ветром; игровые ситуации по ПДД;

- познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения; экспериментирование; опыты; исследование;

- трудовое воспитание: трудовая деятельность в цветнике; с природным и бросовым материалом;

- изобразительная деятельность: оформление выставок детских работ; работа с традиционным и нетрадиционным изобразительным, природным материалом;

- художественная литература: чтение художественной литературы; разучивание стихов; развлечения;

- музыкальная деятельность: развлечения, хороводные игры, беседы.

В создание условий для всестороннего развития детей заложена идея интеграции, поэтому было предусмотрено, всё необходимое для развития: игровой, двигательной, интеллектуальной деятельности. У каждого ребёнка была возможность самовыражения, развития своих индивидуальных способностей.

Дети проводили достаточно времени на свежем воздухе, согласно режиму летнего оздоровительного периода.

В летний период с детьми осуществлялись различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, босохождение по дорожкам «здоровья», закаливание прохладной водой, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательным было наличие головного убора. В течение дня соблюдался питьевой режим.

На протяжении летнего периода создавались условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Инструктор ФИЗО проводил с детьми физкультурные занятия на свежем воздухе.

Дети с удовольствием играли в подвижные и малоподвижные игры: «Гуси-гуси», «Мышеловка», «Баба-яга», «Раз, два, три, к дереву беги», «Гулять – домой», «Охотники и утки», «Футбол», «Классики», «Красочки», «Где мы были мы не скажем», «Прятки», «Догонялки», «Кто быстрее», «Море волнуется», «Смешной телефон» и т. д., самостоятельно организовывали уже знакомые подвижные игры. Для решения проблемной ситуации в выборе ведущего воспитанники использовали разученные считалки.

Большой интерес вызвали игры в классики. Мальчики и девочки с удовольствием принимали участие в играх-эстафетах.

Результатом данной работы явилась повышенная адаптация детей к внешним условиям, что повлияло на ежедневную посещаемость детей, хорошее самочувствие. Дошкольники понимают, что прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, закаливающие процедуры закладывают надёжный фундамент для их здоровья.

Задачи летней работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности решались в рамках тематических еженедельных проектов, которые были направлены на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности; на формирование представлений о здоровом образе жизни. Вся работа с детьми представляла собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме. Ведь, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».

В рамках проекта «Неделя дружбы и доброты», расширяли знания детей о дружбе, о друзьях, формировали желание приходить на помощь в трудную минуту. С детьми проводились ситуативные беседы и игры: «Защитим слабого», с целью формирования доброжелательных отношений; «Кто такой друг? Что значит дружба?», с целью воспитания положительных взаимоотношений между детьми. «Почему мама загрустила?» - побудить эмоциональную отзывчивость; «Что значит быть добрым?», с целью установления дружелюбных отношений к окружающим и т. д. Чтение произведений А. Кондратьева «Доброе утро», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», «Жадина», способствовали развитию доброжелательности, внимательному отношению к окружающим. Результатом данного проекта было развлечение «Мы добрые ребята», с целью развития духовно-нравственных чувств, умения действовать в команде; нетрадиционное рисование «Искорок добра», с целью преподнесения их близким людям, тем самым делая их счастливыми.

В процессе осуществления проекта «Музыка в театре», расширяли представления о театре, его видах; создавали условия для совместной театральной деятельности. В рамках проекта с детьми обсуждались ситуации «Что такое театр?», «Театр кукол», углубляли знания о видах театра. С целью воспитания культуры поведения читали стихотворение А. Барто «В театре». Играли в с. р. игру «Мы пришли в театр». Разучивали танцевальные движения «Мы-матрёшечки!». С целью воспитания интереса к музыке, рассмотрели игровую ситуацию «Как музыка всех помирила», играли в дидактическую игру «Озвучка», лепили «Трубу», передавали особенности формы музыкального инструмента. Дети познакомились с шумовыми инструментами, через игру угадывали, что звучит. Итоговым мероприятием стало развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы – русских скоморохов», с целью создания весёлого настроения.

Большой интерес у детей вызвал проект «Говорим правильно и красиво», дети закрепляли культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, через ситуативные беседы и уроки вежливости: «Чем можно порадовать близкого человека?», «Добрые и вежливые слова» и др. Проявляли эмоциональную отзывчивость на решение проблемных ситуаций: «Если ты забыл поздороваться», воспитывали чувство сострадания через игровую ситуацию «Если заболела бабушка». Воспитывали доброжелательные отношения через чтение художественного произведения Л. Николаенко «Доброта». Развивали речевой этикет через проблемные ситуации «Как ребята солнышко порадовали» и экспериментальную деятельность "Фокусы с магнитами»

Результатом работы стало развлечение «Вечер загадок», где дети старались не только отгадывать описательные загадки, но и старались самостоятельно их придумывать.

В течении дня чередовались виды детской деятельности. Дети с удовольствием слушали художественные произведения, обыгрывали понравившиеся сюжеты, самостоятельно моделировали свои.

За летний период с детьми проводились целевые прогулки экологического содержания по территории детского сада в городской сад.

Отчёт о летней оздоровительной работе в средних группах

Поисковая деятельность или наблюдения способствуют умению детей замечать интересные явления, воспринимать окружающий мир всеми чувствами.

Летний период благоприятное время для организации трудовой деятельности, в процессе которой решается множество важных задач воспитания, обучения и развития детей. Большую радость доставлял воспитанникам труд в природе. Ребята с удовольствием оказывали посильную помощь в уборке прогулочного участка, помогали в поливе цветов на клумбах. Важно было объяснить детям значение каждого процесса, чтобы приобретённые навыки сохранились в их сознании прочно и надолго.

Ежедневно во время прогулок детям предлагался выносной материал: игрушки, песочные наборы. Каждый находил себе занятие по интересам.

К сожалению, не в полной мере решались задачи по трудовому воспитанию из-за нехватки трудового инвентаря.

Большое внимание уделялось самостоятельной игровой деятельности детей: сюжетно-ролевым играм «Семья», «Магазин», «Столовая», «Больница», «Строители», «Шофёры», и т. д. ; играм с песком, водой, ветром.

Много радости дошкольникам доставляло традиционное и нетрадиционное рисование. Воспитанники группы создавали творческие работы мелками на асфальте, палочками на мокром песке, традиционными и нетрадиционными техниками рисования.

С детьми рассматривались различные проблемные ситуации. При совместном обсуждении, воспитанники находили правильное решение из сложных жизненных ситуаций.

Индивидуальная работа проходила с учётом возрастных особенностей детей.

Также в летний период с детьми были отражены календарные праздники. Так в 22 августа дети познакомились с всероссийским праздником Днём флага. Узнали значения цветов государственного флага. Выучили сих «Российский флаг».

Не оставило равнодушным дошкольников проведённый «День города». Воспитанники с интересом делились впечатлениями об мероприятиях, которые они посетили вместе с родителями.

Родители воспитанников группы приняли активное участие в летней оздоровительной работе. Они помогли в решении проблемы «Как преобразовать прогулочный участок группы с наибольшей пользой для детей?». Многие предлагали рассаду садовых цветов, для озеленения участка. Очень приятно осознавать с какой любовью и трепетом дети относятся к цветам, которые посадили сами.

Фото №1 Отчеты о проделанной работе

Мероприятия, проведённые с дошкольниками в летний период, позволили им расширить свои представления об окружающем мире, через познавательно-исследовательскую деятельность, способствовали развитию памяти, внимания, наблюдательности, умению сравнивать, обобщать, классифицировать, обогащению словарного запаса, а также проявлению творческих способностей.

Летняя оздоровительная работа сыграла важную роль в обеспечении нравственного и физического здоровья воспитанников, стало уникальным средством формирования у дошкольников экологической культуры.

Летний отдых детей оказал существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Наши воспитанники по окончанию летнего оздоровительного периода заряжаются на новый учебный год энергией солнца, питательной силой воздуха и воды, становятся физически развитыми и крепкими.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе»Фотоотчет «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе» В нашем детском саду на летний период разработан план летней оздоровительной работы, в котором, в соответствии с ФГОС ДО, поставлены задачи.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка и веранды к летней оздоровительной работеОформление участка и веранды к летней оздоровительной работе Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 годуОтчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 году Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в МБДОУ «Детский сад №76» в 2020 году. В дежурной группе №1 работали воспитатели: Бальзамова.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работеФотоотчёт о летней оздоровительной работе Летняя оздоровительная работа осуществлялась во 2-ой группе раннего возраста «Малышка» согласно плану летней оздоровительной работы. Вся.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой ключик»,.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о летней оздоровительной работе в средних группах
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в средних группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД