Папки-передвижки

Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс

Ольга Никулина
Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс

Никулина О. В.

Предварительная работа по внедрению ФОП ДО

1. Изучение нормативных документов ФОП ДО; участие в педагогическом совете по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс;

2. Прохождение КПК «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО

и ФОП ДО» в объеме 72 часов.

3. Участие в педсовете на тему внедрения ФОП ДО в образовательный процесс.

2 .Организация занятий в соответствии с ФОП ДО.

Публикация «Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс» размещена в разделах

Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО.

Занятия я организую в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов.

На занятиях создаются условия, когда дети включаются в совместную деятельность, проявляют заинтересованность и инициативность, у них есть возможность выбирать.

Оставляю время в конце занятия, чтобы подвести итоги. На этапе рефлексии задаю детям открытые вопросы, даю им возможность высказаться, осмыслить деятельность, которой они занимались.

В рамках времени, которое отведено на совместную с детьми деятельность, учитываю их интересы, желания, образовательные потребности.

Создает условия, чтобы дети подумали, поразмышляли и поговорили.

3. Технологии для решения задач ФОП ДО

В своей работе использую как традиционные, так и новые образовательные технологии, которые эффективны в совместной деятельности с детьми, а так же с их семьями. С целью достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФОП ДО, я использую различные современные образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология создания предметно-развивающей среды.

Технология взаимодействия с социумом.

Игровые технологии.

Технология развивающего обучения.

Технологии личностно - ориентированного обучения.

Мнемотехника.

Театрализация.

Технология проектной деятельности (эпизодически).

Технология исследовательской деятельности (в системе).

4. Применение ИКТ при реализации обновленной ОП ДО.

Интерактивные обучающие игры и презентации, которые я использую в образовательном процессе, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами современного дошкольного образования. Цифровые технологии стали важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения родителей и создания социальных образовательных сообществ.

5. Условия организации самостоятельной деятельности детей.

Для поддержки детской инициативы поощряю свободную самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях. У детей есть возможность исследовать, играть, лепить, рисовать, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на собственные интересы, что позволяет обеспечить такие важные составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО, как уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного самоощущения.

В форме самостоятельной инициативной деятельности в группе осуществляются все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. ППРС группы позволяет поддерживать 4 сферы инициатив:

- творческая (конструкторы,уголок ИЗО);

- целеполагания и волевого усилия (Центр «Развивайка» с дидактическими играми) ;

- коммуникативная (центры для с / ролевых игр);

- познавательная (уголок книги, уголок природы).

6. В образовательном процессе реализуются следующие парциальные программы:

- Т. Н. Ерофеева, Е. М Марич, Е. А. Сухова «Юный патриот»;

-И. А. Лыкова «Цветные ладошки»;

- С. Н Николаева «Юный эколог»;

- Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

7. Реализация регионального компонента решается такими

парциальными программами как:

Р. Л. Агишевой «Я познаю Башкортостан» которая способствует формированию у детей общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане; начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности; адекватного отношения к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом; основы гражданственности, уважения к правам человека.

«Земля Отцов» автор Р. Х Гасанова направлена на ознакомление детей с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств.

- «Мой край- Башкортостан» автор Ф. Н Фазлыева. Программа направлена на ознакомление детей с родным краем.

- «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой» Л. И Марченко. Данная программа следующей направленности :ребенок должен выйти из детского сада физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально развитым.

8.

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров за 2023г.

Выше нормы- 5

Норма- 6

Ниже нормы-2

Итог: 85% воспитанников в пределах нормы.

9. Планирование коррекционно-развивающей работы в 2023 учебном году осуществлялась на основе специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями речи :

-Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи филиала МАДОУ д/с «Сказка» с. Карлыханово «Д/с «Тополёк» с. Емаши» на 2023-2025 учебный год.

(в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования).

Основную программу дополняла методиками следующих авторов: О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Нищева Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

По результатам мониторинга коррекционно- развивающая работа за прошедший год можно признать результативной и удовлетворительной.

-Формирование словаря- средний уровень;

- звуковая культура речи- средний уровень;

Развивающая речевая среда- средний уровень;

-грамматический строй речи-низкий уровень;

-связная речь- низкий уровень.

10. Работа с родителями :

Подготовка и проведение спортивного праздника «23 февраля-День Российской Армии».

Конкурс рисунков «На страже Родины».

Памятки по ПБ «Берегите лес от пожара», «Родителям об огне!»

- Акция «Внимание,дети!» по ПДД;

Акция «Аллея памяти» по облагораживанию территории детского сада.

Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк»-9 мая.

- Фотоконкурса «Ах, лето!»

- Выставки рисунков на тему «Мой папа-самый лучший!»,

- выставка «Мастерская деда Мороза».

Консультации для родителей:

«Воспитываем патриотов посредством чтения худ. литературы.»(WhatsApp).

-Консультации: «Правила ухода за зубами», «Зачем идти ребенку в детский сад?», «Зачем читать детям книги?», «Здоровье ваших детей в ваших руках».

-Консультации: «Осторожно, клещи!», «Что же рассказать детям о Дне Победы?»;

-«Лето красное- для здоровья время прекрасное!»(папка-раскладушка).

-Памятки на тему «Безопасное поведение детей в летом».

-- Консультации на тему «Простудные заболевание и грипп у детей».

(вацап)

- Консультация на тему «Народные и семейные традиции в воспитании детей»

- Памятка по формированию здорового образа жизни у детей», «Как провести выходной с ребенком»

- Консультация на тему «Прогулка и свежий воздух-это важно!»

- Консультация на тему «Здоровые зубы- залог здоровья!- вацап.

Консультация на тему «Правила зимней безопасности»- папка-раскладушка.

11. Участие в конкурсах.

- Конкурс на лучший центр патриотического воспитания в ДОУ «Наша Родина-Россия» в образовательном учреждении - 1 место;

- Всероссийский конкурс «Лучший фотоотчет»- Диплом;

-Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая образовательная среда»-2 место (maam);

-Участие в республиканской экологической акции «Птица года 2023»- сертификат;

- Выступление на педсовете по самообразованию «Создание предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»-презентация;

- Диплом 1 место-Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация «Лучший конспект НОД по ФГОС ДО» в рамках национального проекта Образование;

- Диплом Всероссийского конкурса «Лучший фотоотчет»- maam;

-Сертификат участника «Большого этнографического диктанта».

12. Публикации.

-«Патриотическое воспитание дошкольников»-maam/;

- Публикация «Уголки природы как средство экологического воспитания детей в детском саду»-(maam.);

-Публикация статьи «Отчет о тематической недели «Этот загадочный космос»- maam.

- «Сценарий тематического развлечения «Россия-Родина моя!» к Дню России. (инфоурок)

. «Неделя безопасности» в средней группе. -Международный образовательный портал maam.

- Публикация «Творческий проект «Только мама одна на свете1»-инфоурок.

-«Экологическое воспитание детей через общение с природой»-maam/

- Публикация «Сценарий праздника «Новогоднее турагенство Бабы Яги»- maam/.

13. Проекты.

- Познавательно- исследовательского проекта «Волшебная луковка».

- Экспериментальный экологический проект «Огород на участке»

- Познавательно- творческий проект «Любимый край - Башкортостан»

- Проект по социализации «В мире вежливых слов и добрых поступков»

- Творческий проект «Моя любимая мама»

- Патриотический проект «Мы- Россияне».

14. Повышение квалификации.

-КПК «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО»

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа воспитателя по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД