Получи документы

Отчет о результативности работы с родителями

Людмила Антонова
Отчет о результативности работы с родителями

Антоновой Людмилы Викторовны, воспитателя Гку со кк «Апшеронский СРЦН»

На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают к нам в основном из неблагополучных семей с отсутствием психолого-педагогической культуры, из конфликтных, а так же педагогически-несостоятельных семей. Работать с такими семьями особенно сложно. Ведь в своей работе необходимо учитывать и интересы ребенка, и возможности родителей.

Публикация «Отчет о результативности работы с родителями» размещена в разделах

Моя главная цель при работе с родителями – это повышение психолого-педагогической культуры родителей, и налаживание детско-родительских отношений.

Задачи:

- оказание психолого-педагогической помощи родителям;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей.

Свою работу с родителями строю на основных принципах:

- принцип открытости и доверия - предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как живут, развиваются и чем занимаются дети в социально-реабилитационном центре;

- принцип сотрудничества - общение «на равных», индивидуальный подход к каждому родителю, личная заинтересованность;

- принцип согласованного взаимодействия - возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах;

- принцип активности и сознательности – привлечение родителей к активному участию в жизни ребенка.

Работая с детьми от 7 до 18 лет, у воспитанников наблюдается сильная привязанность к семье, дети этого возраста всегда положительно отзываются о своих родных, любят их, какой бы образ жизни они не вели. Поступившие к нам дети очень скучают по родителям, переживают за них. Поэтому с нетерпением ждут звонка или приезда родителей в гости. В связи с этим веду активную работу по поддержанию родственных связей между несовершеннолетними и родителями. Звоню родителям, рассказываю об успехах детей, их самочувствии.

В период нахождения воспитанников в учреждении, с родителями постоянно ведется работа, направленная на преодоление детско-родительских конфликтов, на повышение уровня психологической культуры, снижение уровня агрессивности, формирование мотивации к изменению системы взаимоотношений в семье, решение внутрисемейных проблем в целом.

В своей работе стараюсь наладить доверительные отношения с семьями, замотивировать их на изменения, наметить пути решения проблем. Поэтому регулярно провожу профилактическую работу с родителями воспитанников (беседы, консультации) по восстановлению детско-родительских отношений.

За 2017 – 2018 года мною было проведено:

- 142 консультации с родителями по вопросам воспитания детей;

- 54 консультации по улучшению детско-родительских отношений;

- 35 консультаций по здоровому образу жизни детей и их родителей.

Так мною были проведены беседы и консультации с родителями воспитанников моей группы по темам: «Права и обязанности родителей», «Наказания и поощрения в воспитании ребенка», «Конфликты в семье», «Счастливые родители», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Как научить ребенка трудиться». Часто консультирую родителей по телефону, отвечаю на вопросы, касающиеся их ребенка, его успехов и достижений.

Разрабатываю и изготавливаю наглядно-просветительский материал в виде памяток, буклетов, брошюр: «10 заповедей родителя», «Воспитание с любовью», «Разногласия в семье», «Кнутом или пряником», «Что делать, если ребенок врет», «Здоровье вашего ребенка», «Советы родителям. Правила благополучного родителя».

Часто в своей работе использую такие методы как: анкетирование, тестирование, диагностика и беседы. Прежде чем начинать работу с семьей необходимо знать проблемы этой семьи, ее состав, психологический климат, отношения между членами семьи. Эти формы работы создают наиболее полный социальный портрет семей воспитанников. Анкетирование провожу как с родителями, так и с ребенком.

Ничто так не сближает семью, как коллективная деятельность. Поэтому обязательно провожу совместные досуговые мероприятия и праздники, на которые приглашаются родители : «День семьи, любви и верности», «Мама, папа, я – спортивная семья», «День матери», «23 февраля – папин день».

Из практики видно, что любая форма работы с родителями эффективна и дает положительные результаты. Особенно приятно, когда слышишь слова благодарности в адрес педагогов, за доброе и отзывчивое отношение к детям, чему свидетельствуют записи в «Книге отзывов и предложений» Центра.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;.

Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями. Результативность работы за год Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Формирование семейных ценностей в семье.

Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению Среди значимых для человека ценностей занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Здоровый, крепкий.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Образовательная среда как фактор повышения результативности и развития одаренности Образовательная среда как фактор повышения результативности и развития одаренности (из опыта работы) Королева М. А., педагог-организатор.

Отчет по работе с родителями В течение года нами использовались активные формы и методы работы с родителями - родительские собрания - консультации - выставки творческих.

Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год В 2017-2018 учебном году нами были обозначены следующие цели: -создание необходимых.

Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за.

Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста»Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста» В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Автор публикации:
Отчет о результативности работы с родителями
Опубликовано: 26 августа 2019 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД