МААМ-картинки

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе

Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе.

Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою работу с сентября месяца. Он проводился 1 раз в неделю (4 раза в месяц - 32 занятия в год по 30 минут).

Публикация «Отчет о работе кружка „Очумелые ручки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе

Целью моей работы было: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы:

*словесный: беседа, работа по картинкам, ответы по операционным картам;

*наглядный: показ способа действия, рассматривание образца, работа с демонстрационным материалом;

*практический: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, сотрудникам детского сада и малышам в качестве подарков.

Определив направление в работе, я приступила к реализации задач. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. В начале занятия традиционно проводилась коммуникативная игра для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности и для формирования позитивной мотивации. А для формирования позитивной мотивации детей к познанию и творчеству использовала следующие приемы, направленные на создание благоприятной эмоциональной среды: коммуникативная игра, беседа, упражнения.

Реализация задач кружка происходило через проблемные ситуации, практическую работу, а связующим звеном выступала тема (образ, рассматриваемая на занятии.

На занятии использовала различные формы работы: коллективную, подгрупповую, индивидуальную. Для получения оценки деятельности детей использовала соревнования, прием похвалы и поощрения, педагогический такт.

На развитие мышления детей использовала следующие виды деятельности: анализ, синтез, метод классификации, постановка проблемных вопросов.

В ходе занятия кружка использовала элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, физкультурные минутки, эмоциональные паузы, пальчиковый массаж, позволяющие ребенку расслабиться и которые препятствовали нарастанию утомления, снимали статические нагрузки.

Использование нетрадиционных техник позволило активизировать интерес дошкольников и мотивацию к занятиям. Использовались такие виды художественного труда как: аппликация из цветной бумаги, листьев, семян растений, ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования, изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания и др. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, бросового материала и т. д.) отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный результат.

Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагало активное участие обеих сторон. Беседа являлась одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта.

Большое внимание уделяла творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия.

Ведущая форма занятий кружка - групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляла индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Задачи программы выполнены, поскольку дети научились:

- владеть трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, фоамираном, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы);

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезать бумагу по нанесенным меткам;

- работать с пластилином, используя разные приемы и техники;

- изготовлять поделки из природного и бросового материала.

У детей нашей группы к концу учебного года:

1. Развиты творческие способности у детей;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Организация работы кружка «Очумелые ручки» активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Поделки детей кружка «Очумелые ручки»Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.

Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки»Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки» В двух предыдущих работах я рассказывала о совместной работе родителей, детей и педагогов группы. А с этими ребятишками мы работали 3 года.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 20:03
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД