МААМ-картинки

Педагогический проект «Календарь, часы и время»

Агиля Буквалинова
Педагогический проект «Календарь, часы и время»

Педагогический проект

«Календарь, часы и время»

Буквалинова Агиля Хайдаровна,

Исмайлова Гульжан Нурбулатовна

Воспитатели МДОУ «Детский сад № 55»

Цель: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи:

познакомить детей с разными видами часов и календарей

Публикация «Педагогический проект „Календарь, часы и время“» размещена в разделах

подвести детей к пониманию, что часы нужны для подсчета

времени и созданы людьми для облегчения своей жизни

развивать исследовательский интерес, любознательность при знакомстве с часами

привлечение родителей через разные формы взаимодействия к

теме проекта

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, родители и воспитатели.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

Разработка плана мероприятий основного этапа.

Составление картотек: конспекты занятий, стихов, загадок, игр; изготовление пособий.

Оформление обучающих презентаций: «Что такое календарь, «Ориентировка во времени».

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе. II этап - Основной.

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

Образовательная деятельность.

III этап. Заключительный

Оформление мини-музея «Часы».

Познавательное развитие

просмотр презентации «Времена года»

Дидактическая игра "Когда деревья надевают этот наряд»

Беседы «Часы прошлого и настоящего», «Что такое календарь» ,

«Что такое часы, для чего нужны часы

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Мой день»

Просмотр познавательных мультфильмов «Часы с кукушкой», «Крот и часы»

Просмотр книг и энциклопедий.

Социально-коммуникативное развитие.

Ситуативный разговор «Что было, есть, будет», Лото «Времена года»

Речевое развитие

Составление рассказов по картинкам «Кто работает рано утром», «Что перепутал художник?»

Физическое развитие

Подвижные игры

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мои сказочные часы»

Работа с родителями.

Наглядная информация «В гостях у времени», «Учите с нами дни недели»

Анкетирование родителей «Что вы знаете о формировании детей представлений о временах года».

Консультация «Развитие у детей чувства времени».

Заключительный этап

Создания мини музея «Какие бывают часы»

Вывод:

В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира.

Улучшились личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Настенный календарь «Время и погода»Настенный календарь «Время и погода» Методическая разработка: «Настенный календарь: «Время и погода». Сложное понятие «Время». Настенный календарь «Время и погода» своими руками.

Проект в младшей группе «Адвент-календарь»Проект в младшей группе «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Адвент – календарь «Сказочная ёлочка Дедушки Мороза».

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Лэпбук «Часы, минуты, секунды, время суток, дни недели»Лэпбук «Часы, минуты, секунды, время суток, дни недели» Представляю Вашему вниманию ЛЭПбук "Часы, минуты, секунды, времена суток, дни недели". Лэпбук «Время и часы» - это самодельная интерактивные.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:

Публикация Педагогический проект «Календарь, часы и время» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Агиля Буквалинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Педагогический проект «Календарь, часы и время»
Опубликовано: 2 января 2024 в 01:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД