Лучший педагог года

Отчет о работе по по экологии

Светлана Шевцова
Отчет о работе по по экологии

Пусть будет в человеке все прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей :

- Познавательные занятия;

- Экскурсия в природу;

Публикация «Отчет о работе по по экологии» размещена в разделах

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Проведение музыкальных и спортивных развлечений

- Оформление выставки детских работ;

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых

- Экспериментирование.

В нашей группе в работе с детьми по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, игры, литературы, моделирования, просмотра презентаций, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому мы старались сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главную цель мы видим не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности. Для организации интересной мыслительной деятельности нам помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды и т. д.

Основные же знания о природе, экологические знания дети получают на НОД.

НОД были построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования на наш взгляд, является организация развивающей предметной среды.

В нашей группе имеется уголок природы и экспериментирования.

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжение всего учебного года. В нашем уголке природы собрано много разнообразных комнатных растений, есть серийные альбомы «Времена года»,

паспорт растений. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними.

Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, помощи им, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе. А также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений.

В уголке экспериментирования дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность. В уголке имеются различные колбы, пробирки, книги. Для проведения опытов мы используем бросовые, в частности, упаковочные материалы различных размеров и форм: стаканчики разной степени прозрачности, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля и т. д. В лаборатории хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, камни, семена растений, шишки, кусочки коры деревьев. Также есть миски и другие ёмкости разных размеров, линейки, комплекты для игр с песком и т. д.

Мы составили картотеки элементарных опытов и экспериментов, наблюдений за комнатными растениями, опытов на прогулке, дидактических игр.

В нашей группе труд детей в природе имеет разнообразный и систематический характер. Они ежедневно работают в уголке живой природы: поливают растения, протирают листья, помогают взрослым убирать участок от листьев; сгребают снег под деревья и кусты, и тому подобное. Работу свою дети выполняют не только индивидуально, но и подгруппами по 3-6 человек. В течение года дети систематически выполняют обязанности дежурных в уголке природы, на огороде и цветнике, а также выполняют работу всем коллективом.

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).

Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) . Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.

Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира

Для систематизации полученных знаний мы используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней. Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности.

Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение в области охраны окружающей среды. С этой целью мы оформляли соответствующие папки-передвижки, стенгазеты, буклеты, выставки, проводили консультации.

Дети и родители узнали, что кормушки можно изготавливать из самых различных материалов: из пакетов из-под молочных продуктов; из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны содержаться в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности. В нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, трудовой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Публикации по теме:

«Детская экология». Отчет о празднике-конкурсе, посвященном Дню экологии«Детская экология». Отчет о празднике-конкурсе, посвященном Дню экологии «Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Отчет о работе в Год экологииОтчет о работе в Год экологии Год экологии в группе «Непоседы» Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,.

Отчет о кружковой работе в ДОУ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст.

Отчет о проведении недели экологии Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики.

Отчет о работе кружка «Оригами»Отчет о работе кружка «Оригами» Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами. Целью программы кружковой работы.

Отчет о работе «Подготовка к 23 Февраля»Отчет о работе «Подготовка к 23 Февраля» Совсем скоро наступит последний очень значимый зимний праздник. 23 февраля вся наша страна будет отмечать праздник - "День защитника Отечества".

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Отчет по году экологии в средней группе В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Отчет по экологии в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 Отчёт по экологической работе. воспитателя старшей.

Творческий отчет о проделанной работеТворческий отчет о проделанной работе Творческий отчет о проделанной работе за 2013-14 уч. год инструктора по физической культуре Хусаиновой О. С. Отчет инструктора по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по по экологии
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД