Лучший педагог года

Отчет по экологии (25 фото)

Галина Жаворонкова
Отчет по экологии

Пусть будет в человеке всё прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Публикация «Отчет по экологии» размещена в разделах

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Мир природы удивителен и прекрасен! Однако, далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому мы в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Наш опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической возможности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей –то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Цели, которые мы преследовали:

- дать детям элементарные представления об экологии; сформировать экологическую культуру и правильному отношению к объектам живой и неживой природы

- осознание исследования, как способа познания окружающего мира. С помощью игр, постановки опытов, проведение экспериментов ввести ребят в сложный мир взаимосвязи человека и природы.

В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:

• Углублять знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях;

• Развивать познавательный интерес к природе, речь, мышление, память, умение формулировать выводы, математические умения, способствовать развитию понимания правильной картины мира;

• Воспитывать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное отношение ко всему живому.

Формы и методы работы:

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Дети как юные ученые, изучают различные растения. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Мы стараемся объяснить детям, что мы часть природы, а не ее «цари», нам необходимо согласовывать свои потребности с экологическими требованиями, а также стараемся воспитать у них уважение ко всем формам жизни. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине. Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами. С этой целью создан в группе уголок природы, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, песочные часы, вата и т. д., размещены ящики с почвой, с природными ископаемыми, растения за которыми ведется уход и наблюдения. Уголок природы служит не только украшением группы, но и методом для саморазвития детей. Рядом на удобном и доступном для детей стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции. Коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Отчет по экологии
Фото №1 Пусть будет в человеке всё прекрасно Фото №2 И мысли и поступки и душа В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши Воспитывайте в детях берегите Храните

Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне, сама природа создала разные виды ландшафтов. Рядом с детским садом расположен «маленький лес», пруд, липовая аллея. Созданы две экологические тропы. Малая тропа – по территории детского сада, большая – к сосновому бору. Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогает экологическая тропа, поскольку решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах, прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают.

Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологию души В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план и ей уделяют все больше и больше внимания Фото №4 Почему эти проблемы стали актуальными Причина в деятельности человека в природе часто безграмотная расточительная ведущая к нарушению экологического равновесия

На территории детского сада есть огород. Где мы с ребятами весной сажаем лук, морковь, свеклу. И потом наблюдаем за процессом прорастания семян, поливаем, ухаживаем и осенью собираем урожай. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять.

Фото №5 Публикация Отчет по экологии размещена в разделах Работа

Еще на территории нашего детского сада есть участок естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой. Трава и «море» одуванчиков! Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований». Наблюдая за одуванчиком, рассматривая его, мы с детьми выяснили, что он реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. А также дети воочию наблюдали за образованием и распространением семян одуванчика. Из познавательных бесед дети узнали о назначении отдельных частей одуванчика – стебля, листьев, корней, цветков. Дети убедились в истине, что одуванчик – живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия. Но наблюдения велись не только за одуванчиком, но и за другими цветами луга.

Фото №6 Отчеты о проделанной работе

.

Фото №7 Анализ работы Экология экологическое воспитание природа Темочки Каждый из тех кто приносит вред природе когда то был ребенком Фото №8 Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту

Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию круглый год.

Фото №9 Отчеты о проделанной работе Фото №10 Анализ работы работу необходимо начинать с раннего возраста

Дети нашего детского сада имеют возможность наблюдать за жизнью животных и насекомых.

Фото №11 Формирование экологической культуры это длительный процесс Фото №12 Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде

Кроме того, мы проводим эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия в огород», «Экскурсия на клумбу с цветами», «Экскурсия на пруд», «Экскурсия на луг» «Экскурсия в поле» «Экскурсия в лес». Для того чтобы дети имели возможность последовательно и систематически изучать сезонные явления природы.

Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы чтобы он в этот возрастной период понял сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни Природа это бесконечный источник эмоциональных состояний неугасимого желания познавать Поэтому мы в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей С помощью игр постановки опытов проведение экспериментов ввести ребят в сложный мир взаимосвязи человека и природы

С большим интересом проходят занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учатся высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Фото №13 Формы и методы работы Экологическое образование одно их эффективных условий интеллектуально творческого эмоционально эстетического физического развития Фото №14 Дети как юные ученые изучают различные растения

Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция. Мы провела ряд экологических акций : «Посади дерево», «Красивый детский сад», «Мой дом - чистая планета!». Основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к природе.

Фото №15 Впечатления от родной природы полученные в детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе к Родине

В детском саду проводим конкурс детских рисунков и поделок " Времена года", "Мир глазами детей", " Как я провёл лето", "Листопад", "Зимушка- зима", "Тает снежок, ожил лужок". Или такой конкурс "Лучшая поделка из природного материала". Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братишек в изготовление поделок. Рисунки показывали пример положительного отношения к природе.

Фото №16 Каждый ребенок маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Детей это очень радует и забавляет.

Фото №17 Дети стремятся к активной деятельности важно не дать этому стремлению угаснуть способствовать его дальнейшему развитию Фото №18 Чем полнее и разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет развитие ребенка реализуются первые творческие проявления

Очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей через опытно-экспериментальную деятельность мы используем, как традиционную форму (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Фото №19 Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно развивающей среды

Также в нашем детском саду работает кружок «Лесовичок».

Для подготовки занятий кружка используется большое количество методической литературы. Это пособия:

• С. Н. Николаевой «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве»

• Н. А. Рыжовой «Экологическое воспитание в детском саде»

Занятие кружка проводиться в соответствии с перспективным планом 1 раза в неделю. Их посещают дети старшей группы.

Задачи кружка следующие:

• развивать наблюдательность и любознательность детей;

• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;

• развивать эстетическое восприятие природных явлений;

• упражнять в определении состояния погоды;

• закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

• воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;

• воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Кружковые занятия проводятся как в группе, так и на территории детского сада и за пределами.

Фото №20 Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом чтобы основные экологические знания дети получали наглядным и практическим методами
Публикации по теме:

Аналитический отчет Я, Шалаева Ольга Валерьевна, воспитатель группы детей раннего возраста. Аттестацию прохожу впервые. - образование средне - специальное.

Лэпбук по экологииЛэпбук по экологии Лэпбук по экологии для старших дошкольников Недавно познакомилась с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Отчет по анкетированию НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АНКЕТИРОВАНИИ Анкетирование относится к нетрадиционным информационно- аналитическим формам организации взаимодействия.

Отчет по ФЭМП Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Колосок» села Нины Советского района Ставропольского края..

Отчет по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Брусничка" г. Тарко-Сале Пуровского района.

Отчет по здоровьесбережению Применение здоровье-сберегающих технологий в разновозрастной группе «Мультяшки» детский сад№15 с. Кундравы воспитатель Еськина Е. В. Утренний.

Развлечение по экологии Развлечение по экологии Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка. Ведущий: Все любят лес в любое время года, Все слышат.

Сказка по экологии «Серая Шапочка и Красный Волк» Экологическая сказка (звучит «Песня Красной Шапочки»). Ведущий: Жила-была девочка. И звали её … Серая Шапочка.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по экологии
Опубликовано: 24 мая 2017 в 15:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД