Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Елена Гайдина
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Публикация «Отчет по теме самообразования „Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в младшем дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Целью нашей работы по самообразованию стало экологическое воспитание детей второй младшей группы №4 и формирование у них начал экологической культуры.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе; — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

В процессе ознакомления детей с природой нами были использованы разные методы:

1) наглядные (наблюдение на прогулке и в уголке природы, рассматривание картин);

2) практические (игровой метод, труд, элементарный опыт,

3) словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа).

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Во время прогулки мы находили интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей 3-4 лет играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность. Поэтому в процессе образовательной деятельности, предусмотренной программой, нами проводились элементарные опыты с водой (замерзание, таяние, наблюдения и опыты в уголке природы (выращивание лука, фасоли, цветов). Ведь в процессе детского исследования ребенок данного возраста получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы - развивает познавательные способности.

Помимо непосредственной образовательной деятельности, в октябре 2015 года в группе был реализован проект «Овощи и фрукты – полезные продукты», по итогам которого дети группы стали лучше различать овощи и фрукты, запомнили их названия. В рамках проекта была проведена выставка-конкурс поделок из природного материала. Лучшие работы были отправлены на международный интернет-конкурс «Чем запомнится эта осень», на котором заняли 1 и 2 места (Илюхина Маша и Курганов Влад).

Воспитанники группы Каребо Дима и Уфимцев Ваня в ноябре 2015 года заняли 1-е место во всероссийском конкурсе «Вопросита» (блиц – олимпиада «Вершки и корешки», область знаний – окружающий мир).

В ноябре 2015 года воспитатели и дети группы участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Коты для доброты». Скадин Степа, Харина Маша, Илюхина Маша, Москвина Саша получили дипломы участников, воспитатели Гайдина Е. Н. и Позднякова О. Ю. – дипломы победителей 2-ой и 3-ей степени.

Родители также были вовлечены в совместную деятельность по экологическому воспитанию детей. В результате появились кормушки для птиц, а фото лучших из них мы отправили на всероссийский творческий конкурс «Синичкин день». Результат – Мелехин Ваня – 2-е место, Ломовцева Лиза – 1-е место в номинации «Домик для птиц своими руками».

В рамках работы с родителями по теме самообразования была составлена консультация для родителей, посвященная различным формам деятельности по экологическому воспитанию в семье, которые помогут формировать у детей экологические нормы поведения в окружающей среде.

29.03.2016 года в группе было проведено родительское собрание на тему «Экологическое воспитание ребенка в семье», в ходе которого состоялось обсуждение проблемы формирования экологической культуры ребенка.

Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• сформировано осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Маленький эколог. Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников» Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» Тема: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» Введение Нравственно-эстетическое.

Программа семинара РМО «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников»Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Творческий отчет «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 10:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД