МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей средствами ознакомления природы родного края»

Любовь Гомоюрова
Отчет по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей средствами ознакомления природы родного края»

Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Экологическое воспитание и образование детейчрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Публикация «Отчет по самообразованию „Познавательно-исследовательская деятельность детей средствами ознакомления природы родного края“» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Цель: изучить особенности экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края.

Задачи:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Обобщить практический опыт коллег, поучаствовать в обмене опытом.

3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

4. Привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.

5. Развивать познавательный интерес у детей через ознакомление с природой.

6. Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

В детском саду наряду со многими проблемами, стоит проблема возможности собственной исследовательской активности вещей и явлений окружающего мира в доступной и привлекательной для дошкольника форме. В процессе работы в ДОУ, мне показалось, что при использовании экспериментальной деятельности, а также в получении ребенком возможности проявить собственную исследовательскую активность, основанную на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог-ребенок-родитель» у дошкольника формируется целостность картины мира, повышается уровень познавательных способностей. Развивается любознательность, логическое мышление.

На первом этапе работы была подобрана и изучена методическая литература следующих авторов: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», О. В. Дыбина, Е. А. Сидякина, А. Ю. Кузина, С. Е. Анфисова, Л. В. Бадул «Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации» (по ФГОС).

Для решения всех перечисленных задач мною был разработан план по познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в средней группе. Проведены наблюдения в природе, эксперименты в неживой природе, игры-экспериментирования по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Снег и лед-вода», «Что тяжелее», «Тонет не тонет», «Окрашивание воды». Детям были показаны видеоролики по ознакомлению с объектами живой и неживой природы, с участием мультипликационных персонажей. Проведены презентации по теме: «Части растений», «Лесные птицы», «Лесные звери», «Солнечная капель». Также была проведена выставка творческих работ «Наш огород» и детской художественной литературы «Все о природе». С детьми проводились познавательные беседы, составлялись совместные рассказы о природе.

Для работы с родителями мною были подобрана консультация «Воспитание любви к природе у дошкольников». Родители привлекались к участию в конкурсах поделок «Елочка-зеленая иголочка», а также акции «Покормите птиц зимой» и в выставке детской художественной литературы «Все о природе». Весной был проведен мастер- класс «Скворечники своими руками».

Результат изучения темы: Анализ по данной теме позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях дети стали более внимательными. Они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяли» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада. В результате работы над темой у детей повысился уровень экологических знаний родной природы. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делились со своими родителями и с другими детьми, вводя их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества я добилась доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей

Перспективы на следующий год:

• Продолжить работу по теме «Познавательно – исследовательская деятельность средствами ознакомления с миром природы родного края».

• Изучить новинки методической литературы.

• Использовать полученные знания на практике.

• Продолжить работу по привлечению родителей.

Литература:

1) Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

2) Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

3) Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

4) Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.

5) Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

6) Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.

7) Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: Ларичева Н. С. Актуальность выбранной.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Презентация «Разнообразие природы родного края». Окружающий мир. 2 класс Разнообразие природы родного края. Цель: изучение разнообразия природы родного края на примере конкретного вида птиц Удивительная птица.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Конспект к слайдам презентации: 1 слайд: Титульный лист презентации на тему: "Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей средствами ознакомления природы родного края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Гомоюрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей средствами ознакомления природы родного края»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД