Папки-передвижки

Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Светлана Кижваткина
Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Отчет по теме самообразования: «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста»за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста». и является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей4-5 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Публикация «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Повысила собственный уровень знаний путём изучения необходимой методической литературы.

2. Разработала и внедрила перспективный плана на год с детьми, средней группы, по использованию игр с математическим содержанием.

3. Вовлекла родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования дидактических игр.

4. Разработала конспекты и игры по формированию математических представлений для детей средней группы " Предметно-развивающая среда. На протяжение всего учебного года я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП (Д/И. : «Подбери по форме», «Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». В группе есть: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Решаются следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

-воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Работа с детьми. Для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»Стихи детских поэтов: С. Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки. В результате НОД были разработаны конспекты по ФЭМП конспект занятия «Мудрый звездочет». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Конспект «Помогите гномику вернуться домой».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. На занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям : предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Работа с родителями. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. Была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Дидактические игры в детском саду». Предложены консультации для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Математика в повседневной жизни».

Работа с педагогами. Для педагогов были предложены консультации «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»

В результате изучения темы: «Дидактические игры в обучении детей основами математики. ”, сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2016-2017 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Продолжать работу с родителями по ФЭМП.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2020 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений посредством к игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД