Лучший педагог года

Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

Татьяна Еремеева
Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»

В период с 26 февраля 2018 года по 12 марта 2018 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ" на основании приказа директора МБДОУ и годового плана работы на 2017-2018 учебный год.

Целью тематического контроля было оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.

Публикация «Отчет по тематическому контролю „Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ“» размещена в разделах

Проверку осуществляла: старший воспитатель Т. Л. Еремеева Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДОУ.

В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:

1. Оценка создания условий.

2. Оценка уровня развития детей.

3. Оценка профессиональных умений воспитателя.

4. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля :

• опрос детей, анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках

• анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами

• анализ тематических выставок

• анализ планирования

• анализ предметно-развивающей среды

• взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)

В ходе контроля было отмечено следующее:

Работа по художественно-эстетическому развитию в ДОУ осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.

Условия для художественно-эстетического развития :

в Детском саду №3 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Это необходимые помещения, центры, уголки для художественно-эстетического развития. Произведения разных видов и жанров, театральные, игровые, художественного творчества уголки. В достаточном наличии имеется материал для продуктивного творчества.

Содержательный, эстетично оформлен, соответственно возрасту уголок творчества подготовительной группы воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х.

Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются прихожие и коридор, в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделки. Педагоги старшей – подготовительной группы выставляют на отдельный стенд конкурсные работы, коллективные, приуроченные к праздникам.

Отслеживание уровня развития детей.

Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, музыкальной. Наблюдается высокая самостоятельная активность и увлеченность в рисовании, лепке у детей старшей – подготовительной группы воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х. В младших группах дети тоже с удовольствием рисуют, занимаются театрализованными играми, используя различные маски и наголовники.

На занятиях в основном дети выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. Хорошо умеют сделать анализ работ дети старшей – подготовительной группы: краткое описание созданного изображения (передача формы, строение предмета, композиция, передача движения, цвет).

На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку, совершенствуют музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни, с удовольствием поют и танцуют в свободное время без помощи педагога.

В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). В этом направлении ведется индивидуальная работа с детьми.

Воспитанники старшего и среднего возраста: Сошникова М., Зиннатова А., Гайдуллин И., Еремеева Е., Шахбазова А. посещают хореографический кружок в центре детского творчества, а Зиннатова А. и Еремеева Е. занимаются в музыкальной школе районного дворца культуры.

Воспитатели ДОУ сотрудничают с педагогами музыкальной школы. В стенах нашего детского сада воспитанники детского ансамбля «Родники» показали фольклорное представление «Кузьминки».

Представление «Ледниковый переполох» показал театр «Радуга» из Казани. Дети с восторгом смотрели сказку и сами с удовольствием принимали участие в играх с актерами.

Оценка профессиональных умений педагогов

Просмотр ООД позволил сделать вывод: педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, театральные куклы, а также показ слайдов и презентаций, применялись разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания). Хочется отметить педагогов Ахметзянову Л. Х., Салекову А. Ю.

Педагоги творчески подходят к содержанию каждого занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.

Во время заняий учитывалась двигательная активность, физминутки, смена деятельности. Рациональное размещение материала.

Рекомендации: нужно продумывать организационные моменты, Все педагоги творчески относятся к проведению занятий, используя различные методы и приемы, пользуются сюрпризными моментами, помогающими заинтересовать детей.

Умению не просто слушать, а воспринимать, чувствовать, "видеть" музыку и не только. учит воспитанников музыкальный руководитель Г. Х. Адиятова.

Занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности;

Во время проведения занятий педагог уделяет большое внимание развитию самостоятельности детей, их творческих способностей, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка.

Безусловно, разнообразные музыкально-театральные развлечения, представления – это не только удовольствие и радость для детей. Это еще и возможность коллективного переживания художественных явлений, развитие познавательных интересов, приобретение эстетического опыта, эмоциональное удовлетворение.

Воспитателем Салековой А. Ю. ведется кружковая работа по театрализованной деятельности. Каждую пятницу дети ставят инсценировки по сказкам: «Теремок», «Заячья избушка», «Красная шапочка» и многие другие. Для работы с детьми у педагога имеются разные виды театров: плоскостной, пальчиковый, театр-рукавичка, теневой театр, кукольный театр «любимые герои детей», театр игрушек.

Воспитатели Салекова А. Ю., Адиятова Г. Х. тесно взаимодействует с родителями: индивидуальные консультации, сменные информационные стенды по актуальным темам, конкурсы, выставки работ и фотографий.

Анализ просмотров занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой преподавания, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

Однако педагогам нужно обратить внимание на:

недостаточное использование воспитателями нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми :

помимо используемых методов активно включать в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Подготовка к занятию:

Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.

Оценка планирования работы с детьми

В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.

Не достаточно работы запланировано в уголках художественного и музыкального творчества.

Рекомендация: всем педагогам нужно использовать новые формы работы в данном направлении такие как: тематические музыкальные вечера, недели творчества, методы проектов.

Оценка взаимодействия с родителями

Взаимодействуя с родителями по проблеме художественно - эстетического развития детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия в которых принимают участие родители с детьми.

По выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности было проведено анкетирование среди родителей. В опросе приняли участие все родители. Вниманию родителей были представлены 11 вопросов касающихся интереса детей к изобразительной деятельности (анкета и анализ анкет прилагается)

Воспитатели привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме: "Развитие творческих способностей наших детей", "Зачем детям рисовать", "Тайный язык" детского творчества, "Нетрадиционные техники рисования", "как научить ребенка рисовать", "Малыш начинает рисовать"

По результатам тематического контроля можно сделать

следующий вывод:

Художественно-эстетическое воспитание детей - целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива ДОУ и родителей, которая ведется на достаточном уровне.

Рекомендации:

- включить в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги младшей – средней и старше- подготовительной к школе групп.

-дополнить уголок по художественно-эстетическому развитию в соответствии с требованиями программы, возрастом и потребностями воспитанников педагогам всех групп.

Срок: до 02.04.2018г

Ответственные: воспитатели всех групп.

- воспитателям всех возрастных групп активно использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

- продумывать подбор и подготовку демонстрационного и раздаточного материала к занятиям воспитателям всех групп.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

- всем педагогам ДОУ использовать в данном направлении разнообразные формы работы : тематические музыкальные вечера, недели и дни творчества, проективную деятельность.

Срок: в течение учебного года

Ответственные: педагоги ДОУ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять их к исполнению.

Ст. воспитатель: Еремеева Т. Л.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию.Открытка с использованием природного материала. Отчет занятия по Художественно-эстетическому развитию. Осень – прекрасная пора для творчества. Огромное количество идей лежит у нас под ногами. Сейчас в каждом саду дети делают поделки из природного.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по тематическому контролю «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 08:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД