МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Анна Клещева
Отчет по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей

группы «Незнайка»

Клещевой А. А.

на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

2020-2021 учебный год

Введение

Отчёт по самообразованию за 2020-2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году я начала работу по самообразованию на тему : «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель моей работы: создать условия для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности и развития любознательности, и познавательной активности с помощью обновления собственных знаний по данной теме через самообразование.

Поставила перед собой задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки;

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, пользоваться столовыми приборами;

4. Формировать навыки поведения за столом : правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

5. Формировать у детей интерес к предметам окружающего быта и к действиям взрослого с этими предметами через игру и показ этих действий взрослым;

6. Обучение детей в игре умениям адекватно действовать с предметами быта;

7. Консультировать родителей по данной теме;

Актуальность

В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Важно с самого раннего возраста воспитывать полезные для здоровья навыки, чтобы они стали привычками.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направленно на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу воспитание культуры поведения. Необходимость опрятности, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

С первых дней жизни при формировании культурно гигиенических навыков идет не только усвоение правил и норм поведения, но и процесс вхождения ребенка во взрослую жизнь.

Приучая ребенка к чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

Я считаю, что проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

В этом году мною была проведена работа с родителями:

- Консультации на темы: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно умываться», «Как приучить ребенка к аккуратности»

Памятка для родителей: «Как объяснить ребенку необходимость гигиенических процедур»

-Ситуация общения по теме: «Мойдодыр»

-В течении года проводили игровые ситуации по темам: «Куклы у нас в гостях», «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Что забыла надеть Маша?

- Были проведены беседы: «Правила поведения за столом», «Помоги одеться другу», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена дома и в саду».

- Разучивали потешки «Водичка- водичка умой мое личико», «Руки надо чисто мыть»

- Изготавливала алгоритмы умывания, сервировки стола, правил поведения за столом, одевания.

- Было проведено анкетирование родителей по теме: «Чему научился ваш ребенок?»

Обучение детей для меня - это увлекательное занятие, но трудоёмкое. Проведение занятий требует тщательной подготовки.

В начале учебного года был выявлен у детей низкий уровень развития культурно гигиенических навыков. Не все дети умели одеваться и раздеваться, пить и есть самостоятельно, правильно держать ложку во время еды, не умели мыть руки, лишь играли с водой, обливая себе одежду. У детей не было сформировано умение убирать за собой игрушки. Особенно беспомощны были дети в адаптационный период.

Для достижения эффективности привития детям культурно-гигиенических навыков. Свою работу осуществляю в двух формах : индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

групповой, где изучение проходит на игровой основе и повседневной жизни с использованием различных методов организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок мультфильмов, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Для работы с детьми я разработала циклы мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков :

- «Учимся одеваться и раздеваться»

- «Мы обедаем»

- «Учимся умываться»

Так как навыки самообслуживания связаны с мелкой моторикой, я сделала подбор игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики для успешного освоения культурно-гигиенических навыков. Чтобы сделать работу с детьми более эмоциональной и интересной был оформлен альбом потешек и стихотворений на все случаи жизни.

Диагностика в конце учебного года показала довольно хорошие результаты. За год дети многому научились.

Мы ежегодно набираем вновь прибывших детей, поэтому работа по развитию навыков самообслуживания будет актуальна для нас всегда.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Клещева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД