МААМ-картинки

Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей

елена иваненко
Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей

продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

В процессе самообразования решала следующие задачи:

1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».

2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.

3)Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

Публикация «Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей» размещена в разделах

4) Привлечь воспитателей и родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.

5) Проанализировать результативность работы.

Тема:

«Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей с различными нарушениями речи».

Актуальность темы:

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увели-чение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способство-вать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Предполагаемые результаты использования артикуляционной гимнастики :

Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.

Поддержание интереса ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждать активность, самостоятельность, инициативность.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Планирование работы по самообразованию.

2. Изучение методической литературы.

3. Изучение опыта работы по данной теме.

4. Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

5. Изготовление картотеки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики.

6. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,

проговаривание чистоговорок, стихов, считалок. (в том числе с использованием биоэнергопластики).

7. Изготовление перчаток и дидактического материала для занятий

8. Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр,

проговаривание чистоговорок, стихов, считалок с использованием биоэнергопластики.

9. Проведение консультаций для родителей

10. Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы. Отчет о проделанной работе за 2020-2021 гг.

Также изучила следующую литературу:

Использованные сайты :

1. https://logoped18.ru/logopedist/bioenergoplastika-na-logopedicheskikh-zanyatiyakh.php Биоэнергопластика на логопедических занятиях с дошкольниками.

2.https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/13/netradicionnye_metody_v_logopedii___bioenergoplastika.pptx Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика.

3. https://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/logopedicheskoe-zanyatie-s-ispolzovaniem-bioenergoplastiki.html Логопедическое занятие с использованием биоэнергопластики.

4. https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac779.html Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике.

5. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-metoda-bioyenergoplastiki-v-rabote-logopeda-iz-opyta-raboty.html Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда.

Была запланирована и проведена следующая работа с педагогами:

Помощь музыкальному руководителю в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.

Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию артикуляционной моторики

- Доклад «Результаты обследования воспитанников с нарушением речи и коррекционные мероприятия по их исправлению».

- Семинар – практикум для педагогов «Логопедическое ассорти»

- Мастер класс для педагогов «Волшебные колечки - как метод развития связной речи»

Участие в работе РМО учителей-логопедов.

Была запланирована и проведена следующая работа с родителями:

Оформление папки – передвижки «Артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики»

Стенд «Копилка логопедических советов для родителей»

Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка с использованием биоэнергопластики»

Проведение итогового анкетирования среди родителей

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей повысился уровень мотивации, преобладание учебных и социальных мотивов.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена иваненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование технологии биоэнергопластики для формирования мелкой моторной деятельности и артикуляционного праксиса у детей
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 11:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД