МААМ-картинки

Отчет по проекту в старшей группе «Скоро-скоро Новый год» (3 фото)

Дженнет Ильясова
Отчет по проекту в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»

Тип проекта : информационно-познавательный

Сроки реализации: 07.12.2020 по 25.12.2020

Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Публикация «Отчет по проекту в старшей группе „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Новый год - самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширение представлений о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о праздновании Нового года в России;

познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Развивающие:

развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

Воспитательные:

вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;

воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Методы проекта :

наглядные

игровые

словесные

практические

Виды деятельности:

ООД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с социальным миром и миром природы);

дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

рассматривание иллюстраций;

беседы;

просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

чтение художественной литературы;

слушание новогодних песен;

разучивание песен и танцев.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап – «Подготовительный» (7.12. – 8.12.)

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Объявление детям, родителям о начале проекта.

- Составление плана реализации основного этапа проекта.

- Подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации проекта.

- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Безопасность детей во время новогодних праздников», папка-передвижка: «Новый год для детей»

2. Совместное изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».

4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов для детей.

2 этап – «Основной (практический)» - (9.12. – 23.12.)

Проведение цикла ООД:

Познавательное развитие «Что такое Новый год, «Празднование Нового года на Руси», «Истории празднования Нового года в других странах», «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», беседа о правилах безопасности в Новый год.

Развитие речи составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам, рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», Ю. Васнецова «Снегурочка».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица» И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз», «Письмо Деду Морозу», «Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику, загадывание загадок о зиме и Новом годе.

Аппликация: «Зимний лес», «Елочка-зеленая иголочка»

Лепка: «Снеговик», «Ёлочка».

Конструирование из бумаги: «Снеговик-озорник».

Рисование: «Зимний пейзаж», «Чудеса зимнего леса», рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».

Слушание музыкальных произведений:«В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Расскажи Снегурочка».

Просмотр мультфильмов: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда».

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искусственная снежинка»

Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы».

Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба», «Мы повесим шарики».

Дыхательные игры:«Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка».

Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».

Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.

Участие в выставке совместных творческих работ родителей и детей.

3 этап. Заключительный - (24.12. – 25.12.)

проведение новогоднего утренника «Чудеса под Новый год».

обсуждение итогов, награждение победителей и поощрение всех участников конкурса.

отчет в форме презентации.

Что нам дал проект?

Воспитанники

расширили знания о праздновании Нового года в России;

познакомились с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

развивили творческие способности при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

развили организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

вызвали желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;

воспитали у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.

Отчет по проекту в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»
Фото «Скоро-скоро Новый год»
Отчет по проекту в старшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Скоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конусаСкоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конуса Новый год не за горами и я предлагаю изготовить с детьми в подарок на Новый год своим близким деда Мороза и Снегурочку из бумаги. Это интересные.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по проекту в старшей группе «Скоро-скоро Новый год» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по проекту в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД