МААМ-картинки

Отчет по проекту «Осень» в подготовительной группе (9 фото)

Елена Мареева
Отчет по проекту «Осень» в подготовительной группе

Реализация проекта

" Осень" в подготовительной к школе группе.

Вид проекта : информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Публикация «Отчет по проекту „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: Осень – это когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к зиме, как ведут подготовку к зиме люди?

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ребёнок самостоятельно не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ему, организовывается проектная деятельность.

Цель проекта :

Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период. О профессиях села.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени.

2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

4. Активизировать речь детей, пополнить знания детей по лексическим темам: «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные», «Профессии»

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе, нравственные и духовные качества ребёнка

6. Формировать заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. Расширение представлений об осени.

2. Развитие исследовательской деятельности.

3. Отражение знаний в различных видах деятельности.

5. Воспитание чувства любви к родной земле и бережного отношения к природе.

6. Формирование заинтересованности к образовательному процессу у родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

*составление плана работы

*разработка конспектов ОД;

*подбор материала и оборудования

* подбор художественного материала;

* изучение методической литературы.

* оформление презентаций: «Перелетные птицы», «Осень в картинах русских художников», «Дары осени»

Практический этап.

Виды деятельности.

1. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

2. Беседы: «Лесные пожары», «Лес и его дары», «Как звери готовятся к зиме», «Улетают, улетели» Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень«Приметы осени», «В гости к осени», «Село и его хлопоты»

3. Цикл наблюдений:

«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада,

«Соберем семена садовых цветов»,

«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,

«Чем отличается ель от других деревьев осенью,

«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

«Куда летят перелётные птицы?»,

«Почему исчезли насекомые?»

4. Рассматривание репродукций картин Левитана : «Осень», «Дубовая роща», «Золотая осень», «Октябрь (Осень)»

5. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

6. Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

- М. Пришвин «Птицы и листья».

- К. Чашева «Деревья спят».

- Ю. Тувим "Овощи".

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

- Н. Егорова «Листопад».

7. Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

8. Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

9. Составление рассказа по картинам. «Поздняя осень», «Птицы готовятся к отлету» из серии «Круглый год»

10. Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали».

- Е. Трутнева «Осень».

10Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Птицы готовятся к отлету», «Животные леса», «Загадки с грядки»,»Дары осени в хохломе»

11. Лепка: «За грибами в лес осенний», «Что нам осень подарила».

12. Аппликация: «Гриб под берёзой», «Колосок», «Аппликация из осенних листьев

13. Конструирование из бумаги «Солнышко на грядке», «Маски животных»

14. Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени».

15Пальчиковая гимнастка : «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.

Физкультминутки : «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.

дыхательная гимнастика: «Ветерок».

16Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».

Эстафеты: «Собери осенний букет», «Собери что на компот, а что на рагу овощное»

16. Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

17. Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника

18Досуговая деятельность:

Праздник осени «В гостях у сказки», драматизаця сказок, театры на магнитах, настольные театры. Участие в конкурсе «Пугало огородное», в районной библиотеке и в конкурсе стихов «Покровские посиделки», «Тыквенная мозаика»

Заключительный этап

Продукты проектной деятельности :

1. Праздник «В гостях у сказки»;

2. Драматизация сказки «Ядовитый мухомор», «Колосок»

3. Альбом детских рисунков «Осень- краса»;

4. Осеннее оформление группы и зала.

Анализ результатов работы.

Отчет по проекту «Осень» в подготовительной группе
Фото «Осень»
Отчет по проекту  в подготовительной группе - фото
Реализация проекта Осень в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Вид проекта информационный творческий групповой Продолжительность среднесрочный Участники воспитатели музыкальный руководитель дети подготовительной группы родители Публикация Отчет по проекту Осень в подготовительной группе размещена в разделах Осень
Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Фотоотчет для родителей по проекту «Золотая осень»Фотоотчет для родителей по проекту «Золотая осень» Фотоотчет для родителей по проекту «Золотая осень» Воспитатель: Тюрина Елена Викторовна МАДОУ детский сад «Ивушка»"Золотая осень"Осень.

Фотоотчет о работе по проекту «Потерянный мир динозавров» в подготовительной группеФотоотчет о работе по проекту «Потерянный мир динозавров» в подготовительной группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности: "Потерянный мир динозавров" в подготовительной комбинированной группе "Ромашка"..

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД