Получи документы

Отчет по кружку «Дорогою добра»

Наталья Маркина
Отчет по кружку «Дорогою добра»

Кружок «Дорогою Добра» в старшей группе, начал свою работу с октября месяца 2021 г. Посещало кружок 5 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 20 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовала игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Публикация «Отчет по кружку „Дорогою добра“» размещена в разделах

Диалоги на занятиях между мной и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему: «Почему нравится» или «Почему не нравится» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяла соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствовало сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе с детьми раскрывала организационные и содержательные подходы к организации работы с обучающимися по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности. Социально-психологический тренинг «Дорогою добра», организованный для детей помог каждому участнику понять, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Серьёзные чувства вызвал у ребят просмотр мультфильма «Пальто», некоторые не могли сдержать слез. Каждый высказывался о своих переживаниях, выражал свое мнение, старался сказать – о чем мультфильм? Дети говорили разными словами, но сошлись в одном: он о милосердии, умении сострадать чужой боли, проявлять заботу нуждающемуся, оказать помощь бездомному мальчику. Каждый понял и почувствовал – как прекрасно, что человек живет ни один на свете!

Задание «Дерево добра», игра-лото «Законы доброты», упражнение «Дорога добрых дел» сподвигнули ребят вспомнить простые правила: не груби, никого не обижай, помоги слабому. И вывести формулу доброты : относись к людям так, как хотел, чтобы и к тебе так относились. Было высказано пожелание ребятами о том, чтобы эти золотые слова определяли все поступки в жизни.

Активные обсуждения проходили при проигрывании и анализе жизненных проблемных ситуаций. Дети разбирались - какие добрые поступки совершались бескорыстно, а какие – с выгодой.

Творческая лаборатория «Доброта спасет мир» сблизила ребят общими идеями, позитивными мыслями для изображения символа «Добро Ты». Команды прекрасно презентовали свои работы. На итоговом занятии пришли к выводу, что каждый день мы сталкиваемся с возможностью совершить добрый поступок. Главное, не воздерживаться, делать его: изготовить птицам кормушку, покормить бездомное животное, сходить на субботник.

Может это не спасет мир от зла,

но небольшая капля нашего добра хоть на частичку сделает этот мир лучше и добрее!

Диагностика результативности работы кружка «Дорогою Добра».

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

В процессе занятий в кружке «Дорогою Добра» у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В начале занятий проводилась пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения — физминутки.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут: проявлять адекватные эмоциональные реакции в общении со сверстниками, взрослыми; осознавать необходимость и целесообразность выполнения правил во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; ориентироваться на социально одобряемые образцы проявлений людей ближайшего окружения, литературных героев; прогнозировать свое возрастное развитие в соответствии с половой ролью, оценивает собственное поведение, поступки литературных и мульт. героев, стремится подражать им; проявлять интерес к семейным делам, стремление к совместному обсуждению семейных вопросов. В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что дети в конце работы кружка научились реагировать на различные эмоциональные состояния других людей; знают правила и владеют способами безопасного поведения; осознанно выполняют правила поведения, принятые в социальной культуре; устанавливают связи между своим поведением и настроением окружающих. Имеют особое видение мира, высказывают свою точку зрения на окружающую действительность.

На начало этапа работы кружка уровень социально-психологического развития составил 72 %.

В конце этапа работы кружка уровень-86%

Можно сделать вывод о том, что занятия по программе социально-психологического развития позволяет добиться положительной динамики в развитии пространственного, логического, наглядно-образного и творческого мышления, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие приемов умственной деятельности у дошкольников (анализ, синтез, обобщения, аналогии, развитие памяти.

В 2022 – 2023 уч. году планируется продолжить работу по программе «Дорогою Добра» с детьми подготовительной группы.

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по кружку «Дорогою добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по кружку «Дорогою добра»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД