Папки-передвижки

Отчет по дополнительной образовательной услуге «Мир сенсорики»

Дарья Каткова
Отчет по дополнительной образовательной услуге «Мир сенсорики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 комбинированного вида»

Отчет

по дополнительной общеобразовательной программе

«Мир сенсорики»

для детей 2-3 лет.

за 2019-2020 учебный год

Подготовила: воспитатель

Каткова Д. В.

Публикация «Отчет по дополнительной образовательной услуге „Мир сенсорики“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Мир сенсорики».

Цель программы: развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей 2-4 лет.

Задачи программы:

Образовательные задачи :

- учить различать цвет, форму, величину предмета, сенсорные эталоны.

- учить различать на ощупь качество предметов и называть их,

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, мелкой моторики.

- учить называть некоторые геометрические фигуры и тела.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим;

- воспитывать усидчивость и целенаправленность.

В кружке «Мир сенсорики» в течении учебного года занимался 31 ребенок первой младшей группы. Занятия по дополнительной образовательной услуге проводятся в кружковой деятельности 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 минут.

Курс рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май включительно).

В работе были использованы разные методы и приемы:

наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.

- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных мною выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.

В течении года было проведено 30 занятий с сентября по май. Проводилась также работа с родителями: анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников», консультации на темы: «Игры, развивающие движения кисти -пальчиковая гимнастика», «Я учусь действовать с предметами», «Как научить ребенка самостоятельно играть в игры», «Играем дома», родительские собрания на темы : «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи», «Чему научились наши малыши».

По диагностике….

Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.

Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию такими как: «Шумящие коробочки», «Игры с прищепками», «Подбери по форме», а так же пополнили коллекцию тканей, счетных палочек.

Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.

В начале учебного года был с низким уровнем развития (93%, 29 детей имели низкий уровень развития (50%, и 2 ребенка со средним уровнем развития (7%).

К концу учебного года по результатам мониторинга было выявлено: 9 детей со средним уровнем развития (29%, и 22 ребенка с низким уровнем развития (71%).

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Отчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группеОтчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группе С начала учебного года в группе был организован кружок для детей 5-7 лет «Бумажное творчество» Воспитатель: Кропотова Е. Г. кружок посещали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительной образовательной услуге «Мир сенсорики»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по дополнительной образовательной услуге «Мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД