Лучший педагог года

Отчет по адаптации

Кристина Бакулина
Отчет по адаптации

Прием детей в группу начался со 2 сентября 2019г. Списочный состав группы 34 ребенка.

Прием детей проходил постепенно. В первую неделю поступило 20 детей.

Родителям был предложен график поступления детей в ДОУ.

Группа была разделена на две подгруппы по 10 человек.

Первые 2 дня дети приходили на 1 час по подгруппам:

1 подгруппа с 9.00 до 10.00

2 подгруппа с 10.30 до 11.30

Вторую половину первой недели дети находились в детском саду с 8.00 до 11.00.

Вторую неделю дети посещали детский сад с 7.00(7.30) до 12.00

Публикация «Отчет по адаптации» размещена в разделах

Для детей с тяжелой и средней степенью адаптации график пребывания детей в ДОУ регулировался индивидуально.

На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

1 (3%) ребенок выбыл;

5 (15 %) детей еще не вышли;

2 (6%) детей пришли ранее адаптированные (2 – средняя степень адаптации);

1 (3%) ребенок еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень;

4 (12%) с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Вступали в контакт с воспитателями, могли попросить о помощи. Могли занять себя сами, использовали игрушки, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним.

17 (51 %) со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру. У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 4 (12 %) детей адаптация проходила тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.

Дети часто плакали, устраивали истерики, не обращали внимания на сверстников, не шли на контакт со взрослыми. У детей снижен аппетит, иногда вовсе отказывались от еды, не спали на сон часе, капризничали. Постоянно звали маму. Наши попытки отвлечь игрушкой, лаской, заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок.

В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, было проведено анкетирование родителей и подготовлены консультации в приемной группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду».

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!» Приветствую всех заглянувших на мою страничку! В этом учебном году мне довелось работать с самыми маленькими в детском саду - ребятишками.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет по адаптации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Бакулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет по адаптации
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД