Лучший педагог года

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ (1 фото)

Юлия Захарова
Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ

Отчет об использовании современных образовательных технологий

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ

Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями ФГОС ДО и личностно-ориентированным подходом требует интенсивного внедрения в работу современных образовательных технологий.

Педагогическая технология – это совокупность специальных форм, методов, способов и приемов в образовании и воспитании, необходимых для успешной реализации поставленных педагогических задач.

Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Современные образовательные технологии необходимы для оптимального развития личности ребенка, для динамики роста его индивидуального развития. Поэтому особое внимание в своей практической деятельности я уделяю использованию традиционных и инновационных образовательных технологий, таких как:

Личностно-ориентированные технологии – предполагают ориентированность главным образом на личность ребенка, направленность на создание наиболее благоприятных и комфортных условий для развития личностного потенциала каждого воспитанника. В своей работе я придерживаюсь принципа уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, выбирая для каждого наиболее подходящий темп и методы, приемы и средства индивидуального развития.

Здоровьесберегающие технологии – представляют собой обеспечение возможности сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у него знаний, умений и навыков здорового образа жизни. В своей практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей я использую физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, дыхательную гимнастику, развитие физических качеств ребенка, обеспечиваю социально-психологическое благополучие детей посредством создания эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей, провожу работу по обучению здоровому образу жизни через использование игр, арт-терапии, музыкотерапии, сказкотерапии, самомассажа и психогимнастики.

Информационно-коммуникативные технологии – подразумевают активное использование компьютерных и технических средств в процессе обучения и воспитания детей для лучшего усвоения и закрепления знаний, умений и навыков воспитанников. Используя данные технологии, я имею возможность распространять свой педагогический опыт, знакомиться с педагогическими наработками коллег, обогащать знания за счет знакомства с периодикой. Помимо этого, информационно-коммуникативные технологии позволяют мне заниматься подбором иллюстративного материала для оформления группы, информационных стендов, дидактического материала, создавать презентации, используя сеть интернет, сканируя и печатая необходимые данные, заниматься поиском дополнительных материалов для занятий, утренников и развлечений. Также данный вид технологий позволяет создавать презентации, видеоклипы и слайды, включать в свою работу специальные компьютерные программы, используя интерактивную доску для оптимизации образовательного процесса.

Игровые технологии – ведущие технологии в дошкольном образовании, позволяющие добиться наиболее эффективного результата в воспитательно-образовательной деятельности и в личностном развитии ребенка. Поэтому я использую широкий подбор игр, сюрпризные моменты, игровые ситуации, знакомство с новыми игрушками, присутствие игрушки в процессе непосредственно образовательной деятельности. Считаю, основным преимуществом игры является интеллектуальная и физическая активность ребенка, что в свою очередь активизирует эмоционально-волевую и мыслительную сферу, ориентируя на решение поставленных задач. Благодаря игре ребенок учится выражать свои мысли, обеспечивать целенаправленность действий, а также решать поставленные задачи.

Технологии исследовательской деятельности – направлены на ознакомление ребенка с окружающим миром, с его предметами, процессами и явлениями. В своей работе я часто организовываю экспериментально-исследовательскую деятельность детей с учетом всех правил безопасности, чтобы обеспечить наиболее оптимальное восприятие ребенком свойств и признаков окружающих предметов, понимание законов жизни природы и человека в ней.

Технологии проектной деятельности – это одна из инновационных и эффективных педагогических технологий, включающая в себя познавательные приемы, направленные на решение тех или иных задач обучения и воспитания с обязательной демонстрацией результата. Используя данную технологию, я целенаправленно стимулирую интерес детей к проблеме и к поиску ее решений благодаря помощи педагогов и родителей. Именно сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности помогает лучше осмыслить и усвоить те или иные знания об окружающей действительности.

Технологии проблемного обучения – представляет собой постановку задачи, решение которой предусматривает самостоятельную деятельность детей в поиске решения поставленной проблемы. В своей практической деятельности я использую данный вид технологий для формирования у детей самостоятельности, мотивации, любознательности, для развития мыслительных процессов, таких как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение.

Активное использование в моей работе современных образовательных технологий способствует повышению уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития каждого ребенка моей группы. Применяемые мною технологию систематически используются в процессе педагогической деятельности, что позволяет стимулировать познавательную активность детей, делая образовательный процесс более эффективным и результативным.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. ОТЧЕТ об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда. В современном мире всестороннее развитие.

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.

Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях 1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методикЭффективность применения современных образовательных технологий и методик Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ
Опубликовано: 20 января 2017 в 16:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД