Лучший педагог года

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Маргарита Софронеева
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –Детский сад №12 «Улыбка»

городского округа «город Якутск»

Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ

Софронеевой Маргариты Егоровны воспитателя высшей категории ЦРР – д/с №12 «Улыбка» г. Якутска РС (Якутия)

Публикация «Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Использование ИКТ в образовательном процессе является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь изучать и применять традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей дошкольников, а также имеющихся в ДОУ условий, выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. Повышаю качество образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Представляю детям и родителям информационные материалы, компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки в процессе образовательной деятельности, праздников и развлечений.

Грамотное использование мультимедийных презентаций позволяет мне существенно повысить мотивацию детей к обучению, в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно - образному мышлению детей дошкольного возраста.

В образовательном процессе мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации образовательной деятельности, представленных в цифровой форме: презентации, видеофрагменты, аудиофайлы, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя задания разного уровня).

Этот метод обучения очень привлекателен для меня: он помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Использую ИКТ в следующем :

• оформление документации;

• обмен педагогическим опытом;

• создание своей электронной почты, странички, блога, ведение сайта;

• знакомство с периодикой;

• подбор иллюстрированного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, буклетов, уголков;

• создание различных пособий, презентаций, дидактических игр;

• знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

В педагогической деятельности использую ряд образовательных сайтов, порталов, где могу ознакомиться с интересными разработками коллег, поделиться информацией и своими достижениями: www.maam.ru, www.prodlenka.ru, www.talantoha.ru, www.portalpedagoga.ru, www.multiurok.ru

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Софронеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД