МААМ-картинки

Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада

Анна Губань
Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада

Работаю в младшей группе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное», с применением примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и региональной программы «Крымский веночек»

Публикация «Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада» размещена в разделах

В группе 28 ребят : 14 девочек и 14 мальчиков. Все дети относительно здоровы. Наиболее распространенным заболеванием является ОРВИ. У детей нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, прыжки в длину и высоту). Выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие, а так же упражнения с элементами спортивных игр. У детей наблюдается устойчивое положительное состояние. В играх могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, они тонко чувствуют переживания других людей. Живо проявляют любознательность, активность, используют различные источники информации. Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности: к изобразительной деятельности, к играм, к конструированию. Большинство детей владеют предпосылками учебной деятельности: имеют навыки организованного поведения, проявляют усидчивость, умение доводить начатое до конца. Проявляют стремление радовать взрослых хорошими поступками.

В начале года мы ставили перед собой следующие задачи и на протяжении первого квартала их внедряли :

Продолжать совершенствовать работу по физкультурно-оздоровительному направлению с качественным внедрением здоровье сберегающих методик, систематизировать работу с детьми по закаливанию, осуществлять совместно с родителями часто болеющих детей профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям.

Совершенствование системы работы детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников во взаимодействии с родителями.

Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Образовательный процесс строила по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становится более интересной, разнообразной, занимательной.

Так в сентябре запланированные темы недель:

«Наша группа»(где ребята знакомились с предметно-развивающей средой) «ПДД» - Подводя итог прошло развлечение «Путешествие в страну «Светофорию».

«Домашние животные» (где мы отправлялись в гости к бабушке в деревню)

«Дикие животные» (побывали в лесу у зайца, белки и лисы)

В октябре мы знакомились с признаками осени, с овощами,фруктами грибами и лесными ягодами. Итогом была выставка детско-родительских поделок из природного материала, также прошел КВН с малышами «Знатоки леса»(по закреплению знаний о грибах).

В ноябре мы с ребятами знакомились с посёлком. детским садом,домом и бытом. Прошла неделя «Я и моя семья» ,на которой запланировано развлечение с мамами к Дню Матери, но в связи с ЧС,не удалось провести.

Я использую в своей работе проектную деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. При реализации проектов создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.

В группе мы с детьми работаем над проектом

«Семья –это важно. Семья –это счастья».

Актуальность темы: в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проведя, опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

В процессе реализации проекта проводились тематические занятия:

«Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

«При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

«О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

«Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определё нной тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Разработаны памятки :

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

«Что вы знаете о правах детей».

«Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы) :

«Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

«Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению

По окончании проекта организуется:

Развлечение «Вечер дружной семьи»для детей и родителей.

Родительское собрание – круглый стол «Воспитание любовью»

Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» для родителей.

Презентация «Древо семьи»

Выставка рисунков, поделок «Моя семья»

Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»

Утренник «Милая, любимая – мамочка моя»

Также мы с ребятами работали над проектом «Мой посёлок «.

Проблема: -дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину.

Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной поселок.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном поселке

-приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

-воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с названием поселка с опорой на наглядный материал- иллюстрации, фотографии.

2. Раскрыть понятие «домашний адрес» (улица, номер дома, где живет ребенок)

3. Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

4. Развивать у детей связную речь, память, внимание, наблюдательность.

5. Способствовать воспитанию любви к посёлку, умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

В процессе реализации проекта проводилась непосредственно образовательная деятельность и беседы :

«История нашего поселка и его достопримечательности».

«Знаешь ли ты свой поселок».

«Наш любимый детский сад»

«Достопримечательности поселка»

«Поселок, в котором я живу. Моя улица, мой дом»

«Истории возникновения родного поселка».

Также различные игры и игровые ситуации на соответственную тему.

В помощь родителям вставлялись папки передвижки по определённой тематике. Давались домашние задания для детей и родителей.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. С детьми в группе составлен макет посёлка Школьное.

Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме : «Наш посёлок красив в любое время года»- фотографии детей в родном поселке.

В МБДОУ за 1 полугодие проводились смотры конкурсы:

«Смотр групп по подготовке к новому учебному году.» (Наша группа получила 3 место)

«Смотр – конкурс физкультурных уголков «Здоровейка» (Наша группа получила 1 место)

Дети из младшей группы принимали активное участие в разных конкурсах проводимых в нашем детском саду :

«Мой посёлок красив в любое время года».

«Мы зоровью скажем «Да».

Поделки из природного материала «Осенние фантазии».

Новогодняя выставка снежинок «Кружево зимы»

В районных конкурсах:

«Созвездие талантов».

«Вкусная и полезная еда»

В международном конкурсе дошкольников

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Хотелось бы отметить самых активных малышей учавствующих в жизни детского сада : Зубашич Паша, Евсеева Оля, Бейтулаев Энвер, Заитова Эльмаз, Сеитбекирова Сафие, Колесников Матвей, Гардеев Артем и др.

Совместная деятельность с родителями формирует у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. В группе проводиться следующая работа с родителями:

Анкетирование, тесты.

Родительские собрания

Мастер класс

Педагогическое просвещение родителей:

Наглядная педагогическая пропаганда

Информационные стенды

Папки – передвижки

Консультирование.

Провели осенний и новогодний утренник совместно с родителями. Был запланировано развлечение с мамами к дню матери,но в связи с ЧС, не получилось его провести.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».

Материалы тематического контроля «Освоение педагогами основной образовательной программы ДОУ» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» ПРИКАЗ 21.10.2014г. № 218 г. Мичуринск О проведении.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о выполнении годовых задач во второй младшей группе Во второй младшей группе в течение учебного года велась работа по годовым задачам: 1. Совершенствовать систему работы по речевому развитию.

Отчет о выполнении работы кружка «Юный друг пограничника» за 2014–2015 уч. г. В течение учебного года с воспитанниками кружка «Юный друг пограничника» два раза в месяц проводились дополнительные.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Детский сад №34 «Фиалка» " 30" января.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при разработке основной программы дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Губань на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада
Опубликовано: 15 января 2016 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД