Получи документы

Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе

Анна Рыкова
Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

ОТЧЕТ

о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе за 2012-2013 учебный год

Воспитатели :

Решетнякова Л. В.

Рыкова А. Н.

Публикация «Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе» размещена в разделах

I. Цели и задачи воспитания среднего дошкольника :

Образовательная область «Физическая культура»

- Содействовать гармоничному и физическому развитию детей.

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: уверенному и активному выполнению основных элементов технике общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; Соблюдению и контролю правил в подвижных играх; самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; умению ориентироваться в пространстве; восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;

- Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Образовательная область «Здоровье»

- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения детей.

- Продолжать развивать представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

- Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы культурно-гигиенических навыков.

Образовательная область «Безопасность»

- Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

- Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Образовательная область «Социализация»

- Способствовать развитию всех компонентов детской игры : обогащению тематике и видов игр, игровых действий сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку используя для этого реальные предметы и их заместители.

- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Образовательная область «Труд»

- Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

- Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях.

- Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире.

- Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

- Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

Образовательная область «Познание»

- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

- Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качество, действия обследования, понимать значение слов «форма, размер, цвет, материал».

- Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.

- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

- Развивать умения различать объекты по свойствам, сравнивать в практических видах деятельности и в играх.

- Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству и послеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

- Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

- Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.

- Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ними.

Образовательная область «Коммуникация»

- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

- Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

- Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

- Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

- Развивать связную монологическую, диалогическую речь.

- Развивать словарь детей, умение чистого произношения сложных звуков, правильного словопроизношения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

- Расширять «читательский» опыт за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

- Развивать способность к целостному восприятию текста.

- Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

II. Педагогический процесс, строем по личностно-ориентированной модели, используем здоровье-сберегающие технологии, игровые и технологии социально-личностного развития. Формы и методы работы направленные на обогащение детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни: наблюдения, чтения художественной литературы, беседа, беседа - рассказ с использованием иллюстрированного материала, индивидуальные беседы с детьми, инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольных театра, этические беседы.

- методы, способствующие становлению игровой деятельности: участие воспитателя в игре; игра с одним ребенком; подбор игрового и демонстрационного материала; личный пример взрослого; использование различных видов игр (подвижные, забавы, сюжетно-ролевые)

- методы и формы с обучением детей: нами проводятся фронтальные и индивидуальные занятия с использованием наглядного и демонстрационного материала, включающие в себя совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность детей, рассматривание образца воспитателя и выполнение заданий по этапам. Используем как часть занятия дидактические и настольно-печатные игры.

III. По результатам диагностики уровня развития детей на начало и конец учебного года наблюдается рост в усвоение образовательно-воспитательной программы (Приложение) : «что нас радует» Н. Г. - 92.8%, К. Г. - 96.2%; «вызывает озабоченность и требует усилий педагога и родителей» Н. Г. - 7.2%, К. Г. - 3.8%.

Образовательные области Н. Г. К. Г.

«Здоровье»

(что нас радует) 96.4% 100%

(вызывает озабоченность) 3.6% 0%

«Познание»

(что нас радует) 78.6% 95.8%

(вызывает озабоченность) 21.4% 4.2%

«Коммуникация»

(что нас радует) 89.3% 88.4%

(вызывает озабоченность) 10.7% 11.6%

«Труд»

(что нас радует) 82.2% 80.7%

(вызывает озабоченность) 17.8% 19.3%

«Социализация»

(что нас радует) 75% 84.6%

(вызывает озабоченность) 25% 15.4%

«Безопасность»

(что нас радует) 100% 100%

(вызывает озабоченность) 0% 0%

«Чтение худ. лит.»

(что нас радует) 96.4% 88.4%

(вызывает озабоченность) 3.6% 11.6%

«Худ. творчество»

(что нас радует) 75% 76.9%

(вызывает озабоченность) 25% 23.1%

К концу среднего дошкольного возраста дети физически развиты, овладели основными культурно-гигиеническими навыками. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать. Любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, бережливы в общении с природой. Активны в речевом общении со взрослыми и детьми. Дети пользуются простыми и сложными предложениями в разговоре, правильно их оформляют. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, рассказы, стихи, потешки. Наблюдая за играми детей, можно сделать вывод, что у детей разнообразные игровые интересы, они самостоятельно или по побуждению взрослого проявляют инициативу в обогащении сюжета игры. Самостоятельно могут создавать игровую обстановку, проявляют доброжелательность к ближним. Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, индивидуальным видением окружающей действительности.

IV. В ходе реализации воспитательно-образовательных задач испытывали следующие затруднения: дети в группе разновозрастные, младшие часто не справляются с поставленной задачей на занятиях, на наш взгляд целесообразно проводить занятия по подгруппам.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верностиОтчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верности Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Рыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о результатах воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД