Лучший педагог года

Отчет о реализации проекта «Наши верные друзья»

Валентина Волкова
Отчет о реализации проекта «Наши верные друзья»

Отчет

о реализации проекта «Наши верные друзья»

воспитателя Волковой В. А.

Проект «Наши верные друзья» направлен на развитие социальных связей воспитанников и животных, формирование умения оказывать поддержку и проявлять заботу о животных. Элементы канис - терапии (коррекция, реабилитация и социальная адаптация детей с помощью специально обученных собак, которые предлагает дрессировочный центр «Кинополь» г. Новороссийска, позволяют заявить об уникальности данного проекта. Эти занятия предполагают целенаправленные действия, упражнения, предусматривающие непосредственный контакт ребенка с животным, также увеличивается эффект от положительных эмоций, так как часть занятий проходит на свежем воздухе.

Публикация «Отчет о реализации проекта „Наши верные друзья“» размещена в разделах

Опыт работы с воспитанниками показывает, что общение с животными незаменимо на всех этапах развития ребенка. Именно в нестандартной обстановке ярко проявляются особенности воспитанников, открывается внутренний мир. Проект направлен на осознание несовершеннолетними важности заботы о животных. Основная идея проекта – предоставить воспитанникам возможность проявить лучшие нравственные чувства - доброту и заботу о животных, формируются в результате выездных мероприятий в кинологический центр «Кинополь», занятия в котором проводятся специалистами по канис-терапии с участием специально обученных собак. Этот положительный личностный опыт будет способствовать эффективной социальной адаптации.

Цель проекта : реабилитация и социализация воспитанников через механизм совместной деятельности воспитанника, воспитателя, канистерапевта и специально обученной собаки.

Задачами проекта являлись :

1. Воспитание у несовершеннолетних желания беречь природу, заботиться о животных.

2. Ознакомление с ролью собаки в жизни человека.

3. Формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.

Целевой группой проекта стали воспитанники от 7 до 18 лет.

Сроки осуществления проекта : май-июль 2019 г.

Формы и методы реализации проекта :

-изобразительная деятельность;

-беседы;

-экскурсии (кинологический центр «Кинополь» г. Новороссийск) ;

- прослушивание аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской.

-просмотр фильма «Белый Бим, Черное Ухо»;

-педагогическое наблюдение.

Реализация проекта включала три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе были осуществлены подготовительные работы для реализации проекта. А именно: составление плана работы, разработка содержания проекта, совместное с детьми изучение роли собаки в жизни человека, создание методической базы (разработка конспектов занятий, презентаций, подбор детской художественной литературы для чтения о жизни собак, подбор наглядно-информационного материала для ознакомления, подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений для формирования элементарных представлений о правилах взаимодействия с четвероногими друзьями, совместное с воспитанниками создание презентации «Собака - друг человека».

Основной этап проекта заключался в организации и непосредственном проведении мероприятий проекта. Были осуществлены следующие мероприятия: продемонстрирована презентация «Собака – друг человека», проведена беседа «История дружбы человека и собаки», организован просмотр фильма «Белый Бим, Черное Ухо», проведена беседа «Роль собаки в жизни человека» и прослушивание аудиозаписей: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской, рассматривание иллюстраций «Собаки в годы войны. Собаки-спасатели. Собаки на службе у человека. Собаки-ученые» и обсуждение, беседа «Собаки лечат и помогают», экскурсии-занятия в кинологическом центе «Кинополь» г. Новороссийска.

В процессе данного этапа воспитанники проявили активность и познавательный интерес. Оживленно рассказывали о своих собаках и кошках и других домашних питомцах. С удовольствием изучали природные особенности четвероногих друзей, тонкости дрессировки, правил питания и ухода при просмотре презентации. Фильм «Белый Бим, Черное Ухо», трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других - благородство, способность сострадать и любить, воспитанники смотрели с интересом, у многих наблюдались эмоции сопереживания. Песни о собаках дети слушали с удовольствием, выразили желание записать и выучить текст. Дети всегда с большим нетерпением ждали походов в кинологический центр «Кинополь». Там детей встречали тренера-дрессировщики и дисциплинированные собаки. Как правило, занятия начинались со знакомства и представления собак, кратному рассказу о характере каждого питомца и его привычках. Воспитанники быстро запоминали четвероногих друзей. На этапе дрессировки дети всегда находились за ограждением на безопасном расстоянии Затем происходила демонстрация тренировки, дрессировки, выполнения различного рода команд собаками. В эти моменты воспитанники восхищались умениями собак поддваться дрессировке и выполнять команды. У самых тревожных детей проходили негативные эмоции, они сменялись на восторг, восхищение, на лицах появлялись улыбки. Все хотели подойти к собакам, обнять их, погладить. Хотя эти собаки специально обученные, стрессоустойчивые и уравновешенные, только после занятий, с разрешения тренера, при условии поводка и намордника на собаке под наблюдением хозяина разрешалось подойти и погладить собак. Такой тактильный контакт был бесценен для воспитанников, ведь общение с дружелюбной собакой делали воспитанников более спокойными, уверенными в себе, менее агрессивными, рассеянными. Забота о собаке, ее безусловная любовь и отзывчивость на ласку детей учат выражать свои эмоции.

На заключительном этапе подводились итоги проекта, анализировались результаты по реализации проекта. Определялись дальнейшие перспективы.

В результате проекта воспитанники получили много положительных эмоций, осознали, что собаки - это настоящие друзья и помощник человека. У детей проявлялись такие нежные чувства, как забота, любовь. Развивались доброжелательность, отзывчивость, умиление. Сформировалось желание беречь природу и заботиться о животных, 100 % воспитанников получили положительный личностный опыт, способствующий эффективной социальной адаптации.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Публикация Отчет о реализации проекта «Наши верные друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о реализации проекта «Наши верные друзья»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД