МААМ-картинки

Отчет о работе по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Кокорева Надежда
Отчет о работе по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год

«Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Выполнила: воспитатель, Кокорева Н. И.

Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через дидактические игры.

Задачи:

Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

-Повышать уровень знаний у родителей по данной теме

-Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.

- Провести анализ эффективности проделанной работы.

Работа с детьми : в группе создана и пополняется познавательная предметно-развивающая среда.

Создание лепбука по данной теме: «Сенсорика»

«Чудесный мешочек», «разложи по размеру», «Зашумленные картинки», «Направо, налево», «Найди по тени», «Составь целое из частей», «Какая фигура лишняя», «Разложи по размеру», «Сплети коврик из цветных полосок».

Индивидуальная работа проводилась с детьми как в утренние часы, так и в вечернее время, на прогулке.

Работа с родителями.

Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».

Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей у дошкольников».

Папки передвижка «Как организовать игровой уголок дома».

Проводились индивидуальные беседы с родителями воспитанников, пополнялась библиотечка для родителей.

Выступление на педсовете перед педагогами с показам презентации по теме: «Дидактические игры по сенсорике».

Результативность для отслеживания динамики уровня развития сенсорных умений и навыков была проведена диагностика игровых интересов дошкольников подготовительной группы.

В конце учебного года в апреле 2020 г. были заполнены карты наблюдений во время различных дидактических игр по сенсорике.

На данный момент времени, в результате проделанной мною работы уровень сенсорного развития у детей существенно повысился. Дети различают основные цвета и оттенки, формы, величину, фактуру предметов. Проявляют любознательность, особый интерес к людям и их действиям, воспроизводят простые постройки по показу взрослого. Демонстрируют навыки ориентировки в пространстве.

Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Перспективы на 2020-2021учебный год:

Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе).

Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

Изучить новинки методической литературы.

В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных мастер классов по изготовлению пособий по сенсорике. Активизировать родителей на совместную работу с воспитателем и участие их в жизни своих детей, направленное на воспитание и развитие детей.

Изготовить новые пособия и игры, обновить среду в данном уголке.

В работе чаще использовать мультимедийнное оборудование (интерактивную доску).

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД