Получи документы

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам»

Титова Наталья Анатольевна
Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам»

Творческий отчёт

о проведении районного этапа

краевой природоохранной акции

«Помоги зимующим птицам»

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

г. Николаевска – на – Амуре

Хабаровского края

Материалы подготовила

старший воспитатель:

Титова Н. А.

Ноябрь 2015 – март 2016г.

Справка – отчёт

п/п

№ Направление работы Кол-во

Участников

Чел

% Охват воспитанников

Чел

%

1. «Зимняя столовая»

Изготовление кормушек и регулярное кормление птиц 24(100%) 24 (100%)

Публикация «Отчет о проведении проекта „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах

2. «Экопросвещение»

2.1. Познавательное развитие (разработка этапов проекта, конспектов НОД)

2.2. Художественно – эстетическое развитие ( продуктивная деятельность: выполнение рисунков, листовок, газет, кормушек)

2.3. Социально – коммуникативное развитие (совместная агитационная работа с родителями (привлечение родителей к изготовлению кормушек, листовок, газет, фотографий агитации (распространению листовок и т. д.)

2.4. Речевое развитие

Составление творческих рассказов, придумывание загадок, стихов, о птицах, текстов листовок 24(100%) 24(100%)

3. Агитационно – информационная работа

За время проведение акции и в ходе решения задач проекта было изготовлено :

10 листовок,

2 газеты,

6 рисунков,

12 фотографий. 24 ребёнка, 24 родителя и 2 воспитателя 24(100%)

Проект на тему : «Поможем птицам зимовать»

Актуальность темы:

В холодное время года перед зимующими птицами встаё т жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых – воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели, если делиться, например крошками хлеба, кусочками сала и т. д.

В совместной работе с родителями пропагандировать создание условий для общения ребёнка с миром природы и посильной помощи пернатым.

Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- продолжать развивать представления о птицах, содействовать установлению простейших связей между условиями времени года и поведением птиц. Дать почувствовать тесную связь человека с природой, понимать необходимость помощи людей птицам;

- продолжать содействовать развитию умения детей придумывать загадки, сказки, творческие рассказы с использованием метода наглядного моделирования;

- создать творческую обстановку в художественной деятельности, способствовать эмоциональному отклику детей в совместной работе;

- повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с ребёнком (изготовление кормушек)

Тип проекта :

- информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Прогнозируемые результаты:

У детей группы повысится интерес к совместной деятельности с родителями о заботе и уходе за пернатыми друзьями. Будут сформированы социально – коммуникативные и познавательные компетентности дошкольников, основанные на системе знаний о единстве природы и человека, повысится любознательность, умение находить решение в сложившейся ситуации, разовьются творческие способности. У детей появиться стойкое желание заботится о пернатых друзьях, регулярно изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой.

В творческой группе разработали проект «Помоги птицам зимовать»

Старший воспитатель разработала методические рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми в ходе проекта и проведения экологической акции «Эколята – юные защитники птиц

Этапы работы над проектом :

1 этап:

Определение проблемы.

В ходе наблюдения за поведением птиц и беседы о подготовке птиц к зиме выдвигаем гипотезу:

Легко ли зимовать птицам?

Постановка цели:

Ребята, как вы думаете: почему зимой птицам страшен холод, а голод? Может ли птичка сама найти себе корм зимой под большим количеством снега? Как вы думаете, ребята, мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А где мы организуем столовую для пернатых? А кто нам сможет помочь смастерить кормушки для птиц?

Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли нам смастерить кормушки.

Цель: определение способов помощи пернатым друзьям.

Задачи:

1. Пополнить знания о зимующих птицах, их образе жизни, придумать стихи и тексты листовок, научиться рисовать птиц.

2. Вместе с родителями изготовить кормушки, листовки, газеты, рисунки с призывом о помощи пернатым друзьям.

3. Регулярно подкармливать зимующих птиц.

2 этап: планирование проекта.

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – воспитатели, дети, родители.

2. Составление перспективного плана работа

3. Сбор и систематизация материала

3 этап: выполнение проекта.

3.1. Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Чётвёртый лишний», «меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию».

Ряд экскурсий в музей: «Птицы нашего региона и района. Птицы из красной книги», «Как птицы проводят зиму», Викторина на тему: «Зимующие птицы».

3.2. Речевое развитие:

Чтение произведений художественной литературы Е. Чарушина «Воробьишко», «Моя первая зоология», В. Бианки «Сова»,»Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Чтение стихов и загадок.

Составление рассказов по серии картин, по опорным картинкам, придумывание загадок, творческих рассказов, текстов листовок, стихотворения «Воробьи».

3.3. Физическое развитие

Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Гуси», «перелёт птиц», «Совушка» и др.

3.4. Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Птицы на кормушке»

Аппликация: «Снегирь»

Рисование: «Прилетели птички: снегири, синички»

Изготовление плаката – призыва «Поможем – птичкам зимовать

Разработка рекомендаций для родителей по выполнению кормушек вместе с детьми. Д. З. Работа с родителями по изготовлению кормушек.

Вывешивание кормушек на участке, наблюдение за птицами на прогулке.

Получив задание, вместе с родителями нарисовали рисунки о зимующих птицах, о том, как их можно подкормить зимой семечками подсолнуха, крупой, крошками хлеба и т. д.

Рисунок семьи Коваленко Нади

Рисунок семьи Васильевой Карины

Рисунок семьи Сладковской Ани

Рисунок семьи Мерзлякова Матвея

Рисунок семи Минулиной Виктороии

Листовки, выполненные вместе с родителями

4 этап Подведение итогов.

1. Презентация – плакат, выполненный детьми на тему Поможем птицам зимовать».

2. Изготовление кормушек родителями вместе с детьми. Развешивание кормушек на участке.

3. Обсуждение результатов работы, её ценности.

Поиск новой проблемы и формулировка новой гипотезы: Где живут перелётные птицы?

Результат.

У детей сформирована система знаний, позволяющая осознать тесную взаимосвязь человека с природой. Дети проявляли самостоятельность, творчество и активность в решении задач. Многие дети самостоятельно вспоминают перед прогулкой о кормлении птиц о том, что надо собрать крошки хлеба. В ходе бесед выяснилось, что многие дети подкармливают птиц возле дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам» Вот и подходит золотая осень к концу, а зима уже не за горами. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие - стайками вьются около домов.

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: - Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетОперация «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет Проводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек.

Отчет о проведении дня здоровья 7 апреля в нашей группе прошел «День здоровья», цель которого: воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Отчет о проведении проекта «Мой мишка»Отчет о проведении проекта «Мой мишка» Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться.

Отчет о проведении проекта «На каникулы в Рождественскую сказку»Отчет о проведении проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» С 11-15 января в детском саду в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» были проведены мероприятия для всех возрастных групп.

Отчет о проведении тематической недели по ПДДОтчет о проведении тематической недели по ПДД В нашей группе в рамках проведения тематической недели по ПДД (с 9.11.2015г. по 13.11.2015г.) прошел ряд мероприятий направленных на ознакомление.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам»
Опубликовано: 21 января 2016 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД