Получи документы

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Наталья Янина
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

На время летнего физкультурно-оздоровительного периода наши группы №8 и №10 были объединены. Хотя в своей группе воспитателям пришлось поработать сравнительно короткое время (около месяца, но за этот период мы постарались создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.

Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах

Перед воспитателями вторых младших групп №8,10 на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Цель:

создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здо-ровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:

- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

- формирование навыков безопасного поведения;

- использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались сле-дующие условия.

В процессе подготовки к летнему периоду родителями группы8 было обновлено игровое оборудование на участке: построена машинка, качели, мотоцикл. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период, какие темы следует обсуждать с ребенком:

• Правила поведения на дороге. Один дома. Смотри в оба.

• Правила поведения в лесу, на воде.

• Когда зазвонил телефон. Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будет знать ребёнок и родные)

• Один не дома «Опасные места и ситуации»

• Правила поведения, если ты стал заложником шантажистов.

• Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице.

• Один не дома. Осторожно – «добрый дядя»

• Правила поведения при террористическом захвате.

• Правила поведения родителей при пропаже ребёнка.

• Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4, 5 ч., сон — до 3 ч.) . Приём детей осуществлялся на прогулке, проводилась утренняя зарядка на воздухе. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, хождение босиком по траве, песку, оздоровительный бег, дети принимали воздушные и солнечные ванны, после прогулки дети мыли ножки (для этого использовали индивидуальные полотенца, проводилась гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке босиком.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе име-лись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет с помощью средств родителей.

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и соору-жение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали на песке, искали закопанный в песочнице клад. Ребята учились задавать вопросы: какой песок легче – сухой или мокрый; что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью воспитателей находили на них ответы. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносились на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.

Проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование – «картинки на песке», «божья коровка», «цветы», «овощи и фрукты» и др. ; лепка – «морковка для зайчика», «солнышко», «живые камни» и др,); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой (чтение произведений В. Сутеева, К. Чуковского, стихов Ю. Тувима и А. Барто, чтение сказки «Три поросёнка», рус. нар. сказок «Курочка Рябя», «Козонька рогатая», «Волк и семеро козлят» и др., разучивали заклички «Здравствуй солнышко», «Свети нам солныко.», потешки «Водичка, водичка…», «Как у нашего кота», лого-ритмику «Сидели два медведя», разучивали стихи: «Дождик», «Неосторожный гром», и др.)

Проводилась индувидуальная работа с детьми :

социально-коммуникативное развитие (разыгрывали отрывки из сказок, повторяли правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе и др.);

познавательное развитие (повторяли название фигур, группировали предметы по цвету, размеру, форме, задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» и др.);

речевое развитие (проводили артикуляционную гимнастику «качельки», «часики» и др, дидактические игры: «Какой звук», «Хлопни тогда, когда услышишь А», «Большой-маленький», «один-много» и др., составляли описательные рассказы по картинкам, повторяли стишки, потешки, песни, чистоговорки с детьми с плохой памятью и др.);

художественно-эстетическое развитие ( развитие движений: учили кру-житься в парах, подскокам с продвижением вперёд, двигаться под музыку с предметами, рисовали и раскрашивали, учились не заходить за контур, лепили, строили из «Лего» и строительного материала постройки и др.);

физическое развитие (воспитывали культурно-гигиенические навыки - учили самостоятельно одеваться, обуваться, пользоваться расчёской, носовым платком, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой и др., учили ходить по скамейке, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, прыжкам на двух ногах, прыгать в длину с места, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросает вверх и ловить и др.).

На прогулке и в группе мы с детьми разучивали и играли в новые подвижные игры: «Карусель», «Сорви морковку», «Найди пару», «Попади в обруч», «Паравозик» ,«Бабочки летают», ««Мой весёлый звонкий мяч» и др, ф/у «Пройди по дорожке», «Через ручеёк», «Подбрось и поймай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, театрализованные игры – «Мы-насекомые», «Репка»и др., игры на знания ПДД – «Осторожно, дорога!», «Светофор» и др.

Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рас-саду цветов, поливали их, рыхлили, пропалывали, помогали в посадке лука укропа, фасоли, собирать урожай на огороде, подметали веранду, собирали выносной материал в корзину. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: развлечения ко дню защиты детей «Дети – цветы жизни», физкультурный досуг «Путешествие в лес», развлечение «В гостях у насекомых», развлечение «Светофорик в гостях у ребят», «Праздник мыльных пузырей», конкурсы «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закреплялись у детей умения, навыки и развивались воображение и коммуникативные способности.

Были проведены с детьми беседы на темы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Укусы насекомых», «Какие опасности нас подстерегают на улице» и др.

В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:

- «Закаливание в летний период года»,

- «Лето и безопасность ваших детей»,

- «Оздоровительная работа в летний период»,

- «Профилактика травматизма»,

- «Как организовать летний отдых детей»,

- «Игра в жизни ребёнка»;

- «Осторожно, ядовитые грибы».

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту групп. Так, в группе №8 был проведён ремонт в приёмной, игровой и спальне, в котором родители и воспитатели приняли самое активное участие.

Таким образом, мероприятия летней оздоровительной компании в целом прошли удовлетворительно.

Публикации по теме:

«Лето красное, безопасное». Отчет о работе группы в летний оздоровительный период Наша работа была направлена на реализацию основных целей и задач МДОУ д/с №33 «Светлячок», на летне-оздоровительный период. Цель: Оздоровление,.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе в летний оздоровительный период В настоящее время большое внимание уделяется.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период в средней группе.Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период в средней группе. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группеОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Затейники» Весёлое лето Лето, лето к нам пришло! Стало.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе. В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Отчет о проделанной работе за летний период Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Работа в летний период осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы и проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Янина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД